25 мая 2012 г.

Концепция "Тыгда" (8. Авось).

Автор Адам Керем, написано 24 мая 2012 г. в 5:28 ·
Хотел я посвятить эту главу искрам. Но понял, что нечего о них говорить. Почти нечего. На целую главу не наберётся.

Есть горящий лес, есть сгоревшая лесопилка. Естественно, есть тяга. И есть искры. Летящие по ветру. Часть "гаснет на лету". Часть падает куда-то, продолжая гореть. Куда? Куда попало. От искр это не зависит. Они не выбирают, ни куда падать, ни гореть или гаснуть.

Если искре "повезёт", она что-то подожжёт, если нет - нет. Таким образом, возникновение новых очагов пожара неуправляемо. Единственное, что может повлиять на этот случайный  процесс, это направление ветра. В переводе на язык Тыгды "Россия" - загореться может где попало, что попало, как попало и единственное, что гарантировано, это то, что произойдёт это где-то на территории России. Потому что то, что происходит НЕ на территории России, даже если в этом виноваты российские искры, никого в России не беспокоит. То есть, абсолютно никого.

Нет, конечно, мы посидим у экрана, поохаем, покачаем головой и повсплёскиваем руками. Если они не заняты. Полминуты. До смены кадра.

И это - всё об искрах. Надеюсь, имена этих искр называть не надо. Они яркие и все их видят. Пока они горят. А потом они гаснут. Или устраивают пожар. Но на фоне пожара ЭТИХ искр уже нет.

Будем считать, что с искрами разобрались. Их нужно принимать во внимание, как неизбежность, если где-то что-то горит.

И наоборот, если мы видим искры, значит, где-то что-то горит. Даже если мы не видим, где и что.

Напомню лишь, что на языке Тыгды "Россия" горение - это деградация, направленная на деструкцию.

Но вернёмся в реальную Тыгду. Есть фактор, который определяет всю жизнь посёлка всё время. Есть пожар в лесу, нету, неважно. Этот фактор - великий и могучий АВОСЬ.

Он многолик и вездесущ. Квинтэссенция этого фактора отражена в "Частушках-пофигушках" Тимура Шаова:

"Лишь один тверёзый житель
Приволок огнетушитель.
- Не тряси его, постой!
Ты же видишь, он пустой!
Вот - написано на нём:
"Да гори оно огнём!"

Поэтому жители Тыгды, живущие в центре леса, который имеет такую пакостную особенность время от времени гореть синим пламенем, надеются на великий и могучий Авось. И между лесопилкой и жилыми постройками нет полосы отчуждения. Всё тесно, рядом. Конечно, при таком маленьком размере страны сложно строить жильё далеко от пожароопасного объекта. Иначе можно наткнуться на соседний посёлок.

Поэтому песок из ящика уже давно перекочевал в составе бетона в чей-то дом. Топор и багор, естественно, тоже пригодились кому-то в хозяйстве. Огнетушитель - великолепное место для браги. Там он и находится.

Вода в посёлке БЫВАЕТ. Как правило тогда, когда нет пожара на лесопилке. Потому что силовая установка для насоса находится именно на лесопилке. Так же ближе.

Об электриках и специалистах по крышкам люков на цистернах с горючим, равно как о сециалистах по разливанию масла и неплотному закрыванию кислородных баллонов, - я уже говорил в предыдущих главах.

Перечислять все проявления этого неистребимого фактора, имеющих место в посёлке, можно бесконечно. Причём, чтобы представить себе масштаб его присутствия, нет никакой необходимости ехать в далёкую сгоревшую Тыгду. Можно просто внимательно посмотреть по сторонам. И в зеркало. Точнее, в обратном порядке.

Можно даже после зеркала уже никуда не смотреть.

Но мы - о Тыгде. В посёлке бытует поверье, что где-то там, "за горами высокима, за долами широкима" (с) живёт обожествлённое воплощение фактора Авось по прозванию Кожемяко. И оно, это воплощение, бережёт Тыгду от напастей (наряду с другими благодеяниями, которыми периодически осыпает тыгдинцев). И оно, это Кожемяко, уж конечно, позаботится, чтобы никакой лесной пожар в эту самую Тыгду не пришёл. Без "если". Потому что - Авось.

И когда пожар приходит, все тыгдинцы, в один голос, клянут на чём свет стоит, это самое воплощение. Причём, ни один тыгдинец НИКОГДА это Кожемяко в глаза не видел. И это Кожемяко НИКОГДА тыгдинцам ничего подобного не обещало. Оно иногда появляется в телевизоре, но говорит не о них, а обо всём необъятном пространстве вокруг Тыгды, да ещё говорит так, что не поймёшь, кто же всё-таки должен беречь Тыгду, оно или они.

Это существо высшего порядка, надо сказать, тоже верит в воплощение фактора Авось. Только то воплощение живёт вообще где-то у чёрта на куличках и буровит по телевизору не меньшую чушь. Из которой тоже совершенно непонятно, кто же всё-таки несёт ответственность за то, что пожар пришёл в Тыгду. Не то это то оно, которое у чёрта, не то то, которое "за лесами широкима", не то опять же те же самые жители Тыгды.

Одно понятно КАЖДОМУ тыгдинцу кристально прозрачно. Ответственность за происходящее в его жизни несёт НЕ ОН. А кто? Авось.

Авось же, как ему и полагается, приехав на тушение пожара в лесу, понадеялся на то, что его окружают инопланетяне, которые на Авось НЕ ПОЛАГАЮТСЯ, и уехал, не убедившись, что пожар потушен. Авось, подумал Авось, лес сам потухнет.

А в это время в Тыгде люди думали: "Раз сам Авось приехал на пожар, значит, можно спокойно на него положиться и ни о чём не волноваться". Авось, думали они, Авось нас обеспечит безопасностью.

А в это время Авось, который у чёрта на куличках, занимался своими делами, полагаясь на то, что Авось, которого он назначил пилить всё, что можно пилить вокруг Тыгды, бросит пиление и станет воплощать надежды на Авось несчастных тыгдинцев. Он, как ни странно, бросил и даже приехал. Но это, естественно, никак не повлияло на ситуацию.

Потому что Авось на ситуацию не влияет. Он влияет на восприятие ситуации тыгдинцами.

Таким образом, Авось:

1) придуман самими тыгдинцами;
2) никак не влияет на тушение пожара;
3) влияет определяющим образом на восприятие окружающего мира;
4) парализует тыгдинцев и вообще всех, кто в него верит, не давая им делать самим ничего, даже если такого делания требует их собственная безопасность.

Вот такой милый фактор.

И когда я пытаюсь перевести этот фактор на язык Тыгды "Россия", я обнаруживаю, хотя без изумления, надо сказать, что перевод отсутствует. Не потому, что такого явления в Тыгде "Россия" нет, а потому что это то же самое явление, точно так же и называемое.

Правда наши высоколобые аналитеги называют его мудрёными словами, типа "социальной апатии", любители постебаться - "пофигизмом", а матерщинники - ну, вы поняли.

Можно, конечно, озаботиться вопросом, откуда это взялось. Но я пока отвечаю на вопрос "что?", а не на вопрос "почему?" Причём, я совершенно не уверен, что мне придётся отвечать на него в дальнейшем. Потому что концепция "Тыгда" в целом посвящена вопросу: "Что с этим делать?" Причём - не вообще, а конкретно для того, чтобы Тыгда "Россия" не сгорела дотла.

И думаю, я назвал ВСЕ основные факторы, в своей совокупности и переплетении ставшие причиной того, что от реальной Тыгды остались одни головешки.

Меня могут спросить:
- А как же путин Эрэфии? Это ведь он виноват, мы же чувствуем!

Мало ли, что Вы чувствуете! Вы ещё и в Авось верите. А многие из вас в пришельцев с планеты Нибиру. И в такие ещё чудеса, что просто диву даёшься.

Вот путин Эрэфии - это и есть тот Авось, который у чёрта на куличках. Которого вы сами себе придумали. Который прилетит "в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино". Вертолёт - не обещаю. А кино он вам беспрерывно кажет. И бесплатно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий