25 мая 2012 г.

Концепция "Тыгда". (Контрапункт. "Письмо в никуда").

Автор Адам Керем, написано 25 мая 2012 г. в 0:22 ·
"Контейнер 3/7. Документы, обнаруженные при высадке на планету. Количество папок: 7,3 миллиона.

Рекомендации по планете 3/7:

1. Исключить весь район, прилегающий к звезде 87655748654865454, из всех навигационных карт. Опасность заражения чрезвычайно высока.

2. Установить в области планеты 7/7 постоянный автоматический патрульный катер, предупреждающий об опасности любые управляемые разумными существами объекты.

3. Срок снятия карантина - в соответствии с Инструкцией 889/233/38 - максимальный.

Папка №1.

Содержимое: конверт с 2 (двумя) листами бумаги. На конверте 6 (шесть) печатей, 8 (восемь) марок, надписи, сделанные тремя разными почерками.

Конверт, содержит 1 (один) лист, заполненный одним почерком, и другой 1 (один) лист, заполненый другим почерком.

Надписи на конверте частично перекрыты штампами и нечитаемы.

"Куда: (перекрыто штампом "Адресат выбыл"), Берлин, Германия.
Кому: Беленький Г.Б."

Адрес отправителя: посёлок Гдея Гдетотамского района Амурской области. Клуб. Временное общежитие погорельцев из посёлка Тыгда.
От кого: (перекрыто штампом "Адресат выбыл") М.Б.

Надпись на немецком языке (перекрыта почтовым штемпелем).
Надпись на русском языке: "Невозможно доставить адресату в связи с его гибелью во время пожара в посёлке Гдея".

Лист 1.

"Уважаемый Моисей Бенционович!

Прошу простить меня за то, что вскрыла Ваше письмо брату. С прискорбием вынуждена сообщить Вам, что Ваш брат, наш хороший друг и сосед Григорий Бенционович, трагически погиб во время беспорядков, учинённых фашиствующей молодёжью в нашем районе. Его приняли за араба и убили.

Я не буду описывать Вам, как именно они это сделали, потому что мне тяжело об этом вспоминать. Ваше письмо торчало из его почтового ящика и я взяла его, чтобы оно не пропало.

Несмотря на то, что это не моё дело, хочу сказать Вам, что Ваши предположения по поводу нашей здесь жизни ошибочны. Что и доказано смертью Вашего брата. Вся его семья, жена и двое взрослых детей, погибли ещё в позапрошлом году в крупной автомобильной катастрофе на автобане, вместе с десятками других людей. Судя по Вашему письму, Вы об этом не знали.

Решайте, конечно, сами. Но я бы, если бы могла вернуть время вспять, никогда бы сюда не поехала. Если бы знала, конечно, что меня и мою семью здесь ждёт.

Простите меня.

С уважением и соболезнованиями,
Сара Ривлин.

Лист 2.

"Здравствуй, Гриша!

Давно не писал тебе. Прости меня, дурака, за это. Чёрт его знает, какой морок на меня нашёл.

Когда ты уехал, я был так зол на тебя, что не мог даже думать о том, чтобы написать. Потом, когда остыл, стало неудобно. Ну такой уж я упёртый.

Ты уехал в Германию, а меня нелёгкая затаскала аж в Амурскую область. Что и кому я хотел доказать? Тогда, двадцать лет назад, мне повезло и я даже стал "бизнесменом". В те времена я действительно так думал и никогда бы не написал это слово в кавычках.

То, что в детстве меня дразнили соседским сыном, спасло меня, когда ты уехал. Как и то, что мама, пусть земля будет ей пухом, записала меня в паспорте, как Михаила Борисовича, а не как Моисея Бенционовича.

Пятая графа и ярко выраженная внешность не дали бы мне здесь выжить. А так - вот я, живой и относительно здоровый, разменявший полтинник, простой механик на лесопилке, свободный и ...

И бездомный, Гриша. И не имеющий НИЧЕГО. Даже метрики, в которой написано, что я Моисей Бенционович, а не Михаил Борисович.

Я бросил пить, Гриша. Несмотря на то, что именно водка спасла мне жизнь. Мне теперь ни пить, ни есть - не на что.

Ты спросишь, как водка спасла меня? И очень просто.

Я с вечера набухался и не пошёл на работу. На лесопилку. А она в тот день возьми и сгори. Там вообще никого не было. Потому что мы вместе с вечера гуляли. Думали, вот похмелимся и пойдём на работу.

Не знаю, что меня разбудило. Потому что, ещё чуть-чуть и угорел бы. Мало того, что с дикого бодуна, так ещё и угоревший. Пить охота, а воды в кране нет. И немудрено. Насос-то - на лесопилке. А вместо лесопилки - факел до неба.

Был бы я не с бодуна, успел бы хоть что-то из дому взять. А так - всё как в кошмарном сне. Не знаю, о чём я думал.

В посёлке - паника. Начальства - нет. Голова - как чугун. Одно понял - надо убираться подобру-поздорову. И попёрся я в другую сторону. И далеко бы упёрся. Но - подобрали добрые люди. Здоровье даже поправили.

А потом нам сказали, что всё. Нету Тыгды. И что дадут нам компенсацию. Не то 100 тысяч рублей, не то больше. А пока поселили нас в посёлке Гдея, в клубе. Здесь и кантуемся, пока начальство решит, что с нами дальше делать.

И вот тут я подумал. А не кинуть ли всё это нахрен, и не уехать ли мне жить к брату, в Германию?

Я ещё не старый. Работать умею. Нахлебником не буду. Немецкий подучу. Забыл, конечно, со школы-то, но там же вокруг немцы, выучу как-нибудь. Я ж китайский даже выучил. Конечно, не так, чтобы... Но объясниться с китайцами могу. У нас их тут полно.

Паспорт у меня в кармане был. Он у меня всегда в кармане. С тех самых пор, когда меня держали ни за что, ни про что в кутузке аж два месяца. Это я в Благовещенск попёрся в гости к ребятам знакомым. Без паспорта. Там меня и замели. Тот ещё был цирк!

Ты там, небось, уже крутой бизнесмен. Всё на мази, всё схвачено. Найдёшь же для брата какую-нибудь халтурку непыльную? 

Да и жена твоя, должно быть, тоже дома не сидит. Я помню, какая это энергичная особа. Привет ей передавай.

У тебя, наверное, и дети уже есть. Вот и скажи им, что приедет к ним дядя. Там и познакомимся. Они должны быть красивые у тебя. Есть в кого.

Так что, присылай, Гриша вызов. А я, как компенсацию получу, сразу и поеду. Меня здесь ничего не держит. Да, по правде сказать, и никогда не держало. Привык просто.

Ты извини, что я так внаглую напрашиваюсь. Но я надеюсь, ты поймёшь. Ты всегда меня понимал. А я тебя - нет. В чём и раскаиваюсь.

Жду вызова.
Бывай,
твой брат Моня".

Папка №2....

Комментариев нет:

Отправить комментарий