25 мая 2012 г.

Концепция "Тыгда" (2. Огонь).

Автор Адам Керем, написано 18 мая 2012 г. в 2:20 ·
Для того, чтобы предотвратить превращение реальной Тыгды в головешки, нужно было реализовать целый комплекс мероприятий, как до пожара, так и в его ходе. То, что эти мероприятия были реализованы так, как они были реализованы, привело к тому что жители Тыгды оказались бездомными. То есть, мы далеко не всегда, точнее, почти никогда не предотвращаем. Мы - ликвидируем последствия. И получаем за это ордена и хлебные должности на старости лет. Тоже дело.

И это - в отношении реального огня. О котором мы знаем очень много. И причины его возникновения (физические, а не конкретные ситуационные), и скорость распространения в зависимости от среды (в озере он распространяется медленно, а в "Озере" - вообще, к сожалению, не распространяется). Мы знаем довольно точно температуру горения тех или иных материалов. Мы много знаем о реальном огне.

И - ничего о том огне, который приближается к Тыгде "Россия". Мы пока только ЧУВСТВУЕМ. Для того же, чтобы предотвратить его пагубное воздействие, нам нужно ПОНИМАТЬ, с чем мы имеем дело. Потому что иначе мы вполне можем пытаться потушить огонь керосином.

Нет, конечно, мы кое-что знаем. Или точнее, угадываем. Многое нам просто кажется. Прямо как нашим далёким предкам, которые обожествляли огонь и наделяли его соответствующими такому статусу характеристиками.

Я так и слышу сейчас мысли читающего, который возмущается: "А что тут думать? Огонь - это путин Эрэфии. Потушим его и заживём!" Если бы...

Безусловно, без путина Эрэфии здесь не обошлось. Но огонь - это не он. Ни персональный, ни коллективный. Он - условие неконтролируемого распространения огня. А не сам огонь. И он - не единственное условие этого распространения. А уж тем более - не причина его возникновения. Как бы нам этого ни хотелось. Потому что нас хлебом не корми - дай какое-нибудь ПРОСТОЕ решение. А простота - она хуже воровства. То есть, хуже путина Эрэфии. И, потушив его простым методом, мы придём к противостоянию с простотой. А её устранить значительно сложнее, чем его.

Огонь в рамках моей концепции - это экспоненциальная деградация, ведущая к деструкции. В переводе с художественного свиста - это превращение страны в территорию, на которой когда-то была страна. А после пожара - остались одни головешки. Неструктурированные. То есть, сепаратисты всех мастей могут и не мечтать. Не будет никакой Уральской республики и Ингерманландии. Эту остановку мы уже проехали.

Будет пустырь, который будет заселён теми, чьи людские ресурсы и неприхотливость всем известны. Им для этого война не нужна. Они терпеливые. Конфуций не даст соврать.

И националисты - от умеренных до радикалов тоже могут быть совершенно уверены в том, что китайским захватчикам не будет оказано никакого сопротивления. За неимением тех, кто такое сопротивление должен будет оказывать.

В отличие от наших системных гуру, я свои постулаты аргументирую. Нам, мордокнижникам, хорошо известен феномен дробления групп. Постоянно, вместо того, чтобы сколотить БОЛЬШУЮ группу, которая которых, мы получаем массу малюсеньких группок, которые без которых, или без некоторых, а потом - и без всех. И висят по всей мордокниге тысячи групп, в которых числятся люди. Люди - живые. А группы - мёртвые.

Абсолютно то же самое имеет место и в реале. Я не буду далеко ходить за примерами. Я буду БЛИЗКО ходить. Аж до тошноты близко. В молодости многие из нас создают группу, которая называется, и первое время является, семьёй. Но потом ЧТО-ТО происходит. И люди, входящие в эту группу, есть, а семьи - НЕТ. Даже, если не было бракоразводного процесса и перепиливания детей.

Статистика, особенно в тех случаях, когда умеешь её ПРАВИЛЬНО читать, штука крайне упрямая. И она свидетельствует о том, что количество семей, название которых соответствует содержанию в течение ВСЕЙ жизни её членов, стремится к нулю. Не только в России. Если Вам от этого легче.

"Это первое. И второе", как любит строить речь путин Эрэфии. И я вот думаю, это путин Эрэфии что-то такое делает практически в каждой семье, что она перестаёт быть семьёй?

Почему я взял для примера именно семью? Потому что семья - это элементарная частица общества. Не человек, как индивид, а именно семья.

Потому что там, где семья, там - традиции, культура, история, которыми индивид ЖИВЁТ. А там, где нет семьи, там индивид всё это ЗНАЕТ. В лучшем случае. Чувствуете разницу? Лучше было бы, конечно, её ПОНИМАТЬ. Но для этого потребуется куча времени, которого у меня нет. Потому что огонь близко.

Безусловно, путин Эрэфии как-то причастен к наличию условий, разрушающих ВСЕ семьи в России. Но, судя по всему, не так, как это многим представляется.

А-а, я ж забыл подчеркнуть. Понимаете, какая штука. Когда ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ, атомы, например, разрушаются, это означает, что тот материал, который из этих атомов состоит, превращается в ДРУГОЙ материал. И этот другой материал может быть несовместим с жизнью в нём отдельных кусочков атомов. То есть, в нашем случае, индивидов. Что мы и наблюдаем. Потому что сокращение количества населения России не я придумал.

И, разумеется, путин Эрэфии не бегает по всей стране с пулемётом, отстреливая людей миллионами. Всё происходит по-другому.

Что-то другое оказывает повсеместное и неуклонное воздействие на всю нашу жизнь. И не только на нашу жизнь, а вообще - на всё.

Это что-то другое - естественное старение, износ, саморазрушение и, в конце концов, деструкция. Всё умирает. Такова жизнь. И здесь можно было бы поставить точку и идти в магазин за верёвкой и мылом.

Но. Люди СОПРОТИВЛЯЮТСЯ смерти. В этом, собственно, и состоит смысл нашей жизни. А те, кто не сопротивляется, умирают. Я уж молчу о тех, кто стремится в смерти.

Семья является объективным инструментом этого сопротивления. Потому что - дети. Надеюсь, понятно. Если нет, значит, огонь уже у Вас в доме.

Те, кто по медицинским причинам не может иметь детей, находят замену в творчестве. Они СОЗДАЮТ то, что могут. Если сопротивляются смерти, конечно.

Таким образом, есть две составляющие, позволяющие ПРЕОДОЛЕТЬ смерть. Естественная - дети. Искусственная - творчество.

И то, и другое требует специальных усилий. Я не о зачатии говорю. А о выводе ребёнка в самостоятельную жизнь. То есть, я говорю о том, что комплекс специальных мер, предпринимаемых каждым человеком, делает его бессмертным. Условно, конечно. Но ему - достаточно. Хотя бы для того, чтобы его жизнь была осмысленной.

Люди, чья жизнь осмысленна, отличаются от людей, ведущих бессмысленное существование. Это видно невооружённым глазом. Не нужны никакие приборы. Достаточно глаз и капли ума.

Так вот. Огонь, приближающийся к Тыгде, превратит всех людей в тех, чьё существование будет восприниматься ими самими, как бессмысленное. В постоянном режиме. Я ведь прав. Вы это УЖЕ чувствуете.

Вопрос в скорости распространения этого огня. Если это редкие возгорания то здесь, то там, которые гаснут, потому что люди, ведущие осмысленную жизнь, предприняли специальные меры по тушению таких очагов, огонь не распространяется. Так это происходит там, где их усилия ПООЩРЯЮТСЯ, как соседями и обществом в целом, так и государством. То есть, скорость распространения огня - нулевая или близкая к нулевым значениям.

Если же усилия людей, ведущих осмысленную жизнь, ИГНОРИРУЮТСЯ и обществом, и государством, то распространение огня происходит неконтролируемо. То есть, никто не знает ни скорости, ни масштабов распространения огня.

А если НИ ОБЩЕСТВА, НИ ГОСУДАРСТВА попросту нет, то эта ситуация ровно та же, когда и то, и другое есть, но ИГНОРИРУЕТ.

Но особенность ЭТОГО ОГНЯ в том, что его распространение и приводит к уничтожению и общества, и государства. То есть, к ситуации, когда общество в целом не заинтересовано в собственном выживании. Государство же, имея набор функций, обеспечивающих ОБЩЕСТВО, теряет из виду объект своей заботы. Это - при условии, что среди государственных чиновников есть люди, ведущие осмысленную жизнь. Вам уже смешно? Мне тоже. Хотя это смех сквозь слёзы.

Таким образом, ЗА той гранью, где ИСЧЕЗАЕТ и общество, и государство, процесс горения ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ связей и отношений в обществе выходит из-под ЛЮБОГО контроля. И достаточно подуть слабенькому ветерку, как от Отечества остаётся один дым.

Или, как говорили в русском обществе в те времена, когда оно ещё существовало, имея в виду, видимо, Кремль, "два них@я и мешок дыма".

Комментариев нет:

Отправить комментарий