5 июл. 2011 г.

Фибаритизм как диагноз.

Если мир в целом и его элементы периодически Вас волнуют, значит Вы здоровы.
Нет, конечно, возможно у Вас есть другие заболевания, но фибаритизма у Вас нет. И тогда Вы можете прочитать эту статью лишь затем, чтобы обнаружить больных фибаритизмом в Вашем окружении. Это необходимо сделать,  хотя бы потому, что фибаритизм чрезвычайно заразен. Как именно он передаётся, до конца выяснить пока не удалось. Есть несколько гипотез, ни одна из которых не даёт полной картины. Поэтому  самый простой способ уберечься от заразы - держаться от фибаритов подальше.
Здесь я перечислю и опишу самые характерные симптомы фибаритизма. Надо иметь в виду, что фибаритизм может протекать в лёгкой форме - в виде временных недомоганий, в острой форме - в виде регулярных тяжёлых кризисов, и в форме тотальной и хронической - в виде непрекращающихся всеобъемлющих параличей любой деятельности. Лёгкие формы проявляются в наличии у больного 1-3 симптомов одновременно или попеременно, в острой - в виде 4-6 симптомов одновременно или попеременно, в тотальной - в виде 7-9 симптомов одновременно. Надо учитывать, что заразность больного растёт прямо пропорционально количеству симптомов. Соответственно, и дистанции, которые нужно держать, чтобы не заразиться, растут в той же пропорции. Так как пока не выяснено, передаётся ли фибаритизм через средства коммуникации и массовой информации, при малейшем намёке на присутствие больных острым и хроническим фибаритизмом в студиях радио и телеканалов, рекомендуется переключить канал.
Итак основные симптомы фибаритизма. Номера не означают приоритетность симптомов.
1. Если в меняющейся среде человек ведёт себя так, как будто ничего не изменилось с тех пор, как он родился, значит, он болен. Например, если он считает, что мэрия должна исполнять по отношению к нему те же функции, что когда-то исполнял горисполком, значит, он болен. Непризнание очевидных признаков изменения, таких, как старость, снижение зрения и слуха, частичная потеря памяти и мускулатуры, и реализация действий, свойственных людям, втрое младшим, свидетельствует о том же симптоме. Общим признаком данного симптома является жёсткий вербализуемый игнор любых изменений, как внешних, так и внутренних. Формы вербализации зависят от культурного уровня больного и часто связываются с особо важными для него функциями организма. Например, больной, страдающий дисфункциями кишечника, как правило, использует при вербализации близкие по смыслу темы. При проблемах с реализацией репродуктивной функции - темы, связанные с гениталиями, порой в очень замысловатых конструкциях. И так далее. По принципу - "у кого чего болит, тот о том и говорит". 
2. Если процесс создания новых вещей другими людьми до такой степени не волнует человека, что при вынужденном обращении к этой теме он вербализует отсутствие интереса к ней, или проявление своих способностей в области создания новых вещей человек считает абсолютной ерундой, не стоящей никакого внимания, значит мы наблюдаем симптом фибаритизма. К новым вещам относятся любые объекты - от рисунка до ребёнка. "Милый, я беременна" - "А мне нас...." - это стандартный диалог с фибаритом. "Милая, я люблю тебя" - "А сколько ты получаешь?" - это стандартный диалог с фибариткой. "Я тут накалякал" - это стандартный монолог фибарита, вне зависимости от качества "накаляканного". "Мазня", "китч", "ширпотреб", "стадо", "попса", "ублюдки". В тех случаях, когда эти слова являются реакцией на некие творения других людей, - это признак фибаритизма. Эти оценки не несут в себе негативного отношения фибарита к этим вещам. Просто ему по барабану сам факт того, что кто-то не спал ночей, создавая "эту фигню". И когда она лезет ему в глаза и уши, он вот так реагирует.
3. Если присутствие человека где бы то ни было создаёт хаос, в чём бы это ни выражалось, или сам он, его мысли, чувства и действия ассоциируются у окружающих с ураганом "Катрина",  значит - перед нами фибарит. И когда некий ведущий некой передачи приглашает двух таких фибаритов пообщаться на темы, интересующие общественность, этот самый ведущий неминуемо превращается в фибарита, если он раньше им не был (что сомнительно). В странах, где фибаритизм имеет латентный характер, такое проявление фибаритизма неминуемо ведёт либо к отказу от занимаемой должности, либо к харакири. Там же, где фибаритизм не только не лечится, но даже не считается болезнью, такие коллизии встречаются на каждом шагу. Начиная от занятий в детском саду и заканчивая заседанием Государственной думы. Любые обращения к фибариту с призывом соблюдать некий порядок встречают с его стороны вербальное обращение к фиолетовому барабану. Бороться с этим симптомом помогает движение автотранспорта. Так как фибариты этого типа, как правило, переходят улицу с шестирядным движением по диагонали, обсуждая одновременно по телефону подробности бардака, устроенного ими накануне, а другие фибариты этого же типа сидят за рулём автомобилей на этой же улице, количество фибаритов данного типа регулируется естественным путём. К сожалению, иногда при таком регулировании страдают другие люди или фибариты с другими симптомами.
4. Если человеку абсолютно всё равно, соответствует ли занимаемой должности другой человек, назначенный им, или ему нет никакого дела до указаний собственного начальника, перед нами больной. Вопросы здоровых людей, касающиеся подобных коллизий, встречают, как минимум, гробовое молчание, а как максимум - указание совершенно не относящегося к делу адреса, по которому они, возможно, найдут ответ на поставленные вопросы. Должность, которую занимает фибарит, роли не играет. Это может быть и ответственный за обеспечение гравием строящихся объектов в Сочи, и главный санитарный врач целой страны, и завуч школы, приторговывающий кокаином на переменках. Или судья в районном суде.
5. Если человеку, поставленному работать с людьми, эти самые люди с их жизненными обстоятельствами - глубоко фиолетовы, или он сам относится к себе, как к роботу, а не как к живому человеку, и позволяет относиться к себе так же, - мы имеем больного фибаритизмом. "Где я, а где завтра?", "мы - люди маленькие", "я никто и звать меня никак", "ты никто и звать тебя никак", "вас здесь не стояло", "вас много - а я один", "кто я такой, чтоб не пить?" и тому подобные выражения - это самые мягкие проявления данного симптома фибаритизма. Сталкиваясь со здоровым человеком, такой фибарит транслирует следующие выражения -"что вы себе позволяете?", "кто тебе дал право?", "у тебя гипертрофированное ЧСВ" (чувство собственной важности), "ты кто вообще, чтобы такое говорить?", "ты что, самый умный?", "ты чо, крутой?", или коротко "а в лоб?"
Фибаритов данного типа чаще всего можно встретить лежащими на подступах к социальным лифтам или уже в пентхаузе. Естественно, внизу они "маленькие люди", а вверху - "небожители", которым нет дела до простых смертных. И неважно, что этот пентхауз - в районном собесе. Или в жилконторе, а не в Кремле. Стиль, пардон, симптомы, везде одинаковые.
6. Если человека, постровшего дом, совершенно не волнует, что балконы не выдерживают собственного веса и обваливаются от порывов ветра, или железяки, которые выпускает завод, на котором он работает, называются автомобилями только в состоянии сильного алкогольного опьянения говорящего, или дорога, которую он проложил, требует ремонта сразу по окончании работ, или шоу, выпущенное им на экраны целой страны, может называться шоу только в пределах этой страны, да и то не всеми, значит этот человек - фибарит. И опять же - любой намёк на то, что именно он несёт ответственность за такие результаты, вызывает у него вербальное обращание к фиолетовому барабану. Кроме того, этот больной часто считает себя либо материалом, которого подвергли обработке, как героя Мягкова в "Иронии судьбы", либо продуктом какой-то системы, через которую его, бесчувственного и безответного, протащили, изуродовав по пути его тонкую психику, душу и характер. Причём очевидное наличие людей, которые живут рядом с ним, и не считают себя ни продуктом, ни материалом, но считают себя ответственными за то, чем они занимаются, не снижает его уверенности в том, что все до единого претерпели те же пертрубации, что и он. В значительной степени такое явление объясняется тем, что он не видит такие примеры в упор из-за своего заболевания.
7. Если человеку чихать на обеспечение ресурсами работоспособности его собственного организма и мозга, перед нами - фибарит. В том, что он живёт в среднем 53 года, виноват кто угодно, кроме него самого. А что? Постоянное потребление продукции макдональдсов и их более прозаических аналогов, питие палёной водки, курение, приём лёгких и не совсем наркотиков, чрезвычайно разнообразная сексуальная жизнь, свобода от семейных обязанностей даже при условии её наличия, периодический мордобой, перманентный обмен мнениями, цензурным содержанием которого являются только приставки, суффиксы и предлоги, решение высокоинтеллектуальных задач типа "к тебе или ко мне?", "третьим будешь?", уже упомянутое "где я, а где завтра?", "три или две барбариски на закуску к пяти литрам водки?", "как пройти в дом, чтобы кобра не проснулась?", - всё это способствует закалке организма и долгой жизни аж до 53 лет. И попробуй только заикнуться о том, что он что-то делает не так. Сразу узнаешь, в какой именно части организма стоит искать правильный подход к данной проблеме. Притом, что характерно, никто никогда не уточняет, чей именно организм имеется в виду. Загадка.
8. Если самой невинной формой поведения человека является сморкание в занавеску, пуканье за столом и громогласная отрыжка - и всё это в гостях у босса, то мы имеем дело с фибаритом. Самая толстая и, собственно, последняя в его в жизни книжка, - "Курочка Ряба". Которую он порвал под умилённое сюсюканье мамули, нашедшей в этом проявление его любознательности. Он не соблюдает правил, норм жизни и тому подобной чепухи не в знак протеста, а потому что не имеет о них ни малейшего понятия. И считает поведение окружающих его людей странностью. Вне зависимости от их количества. Этот симптом может выражаться в разных степенях - от тотального невежества до фрагментарного. Но роли это не играет. В любом случае, он не знает некоторых вещей, которые люди здоровые считают само собой разумеющимися. Например, он не знает, что "ботать по фене" имеет смысл только в определённых сообществах, а не во всех подряд, а уж тем более - не по телевизору. Поэтому он запросто может заявить в эфире, что будет "мочить в сортире" своих оппонентов. Для людей, несведущих в фене, объясню. "Мочить в сортире" означает не милую игру школьников с окунанием в унитаз головы оппонента, а убийство без суда и следствия. Но фибарит с этими симптомами не только говорит так. Он так и делает. Ведь он не знает, что взрывать жилые дома, чтобы потом продемонстрировать твёрдую руку по поимке "чеченских террористов" и получить за это пост премьер-министра, - неэтично. Раздел знаний, на котором написано - "Человеческая этика" - просто-напросто отсутствует в его библиотеке. Как и книжки, в которых описана история поджога рейхстага и приход к власти Гитлера. Такие фибариты очень любят сбиваться в стаи. Ещё бы! Топтать ногами людей гораздо интереснее, если делать это коллективно. Я имею в виду "гопоту". А вы что подумали?
9. Если естественной средой обитания человека становится свалка, полная токсичных во всех смыслах отходов, - этот человек - фибарит. Во всех смыслах - это не только результаты естественных отправлений, но и словесный, образный, смысловой, терминологический, мировоззренческий мусор. Это и останки мутантов живой и неживой природы, не прижившиеся в среде. Это и созданные, но не признанные никем творения. Это мусор, оставшийся после урагана "Катрина", в чём бы он ни выражался. Это и гора идиотских решений, типа разрушения храмов и отмены закона Ома большинством голосов. Это и миллионы исковерканных собственноручно судеб. Это отвалившиеся балконы; "Жигули"; самолёты-пенсионеры с продлённым сроком годности; построенные полвека назад и не ремонтирующиеся капитально никогда электростанции; это хрущобы; это испытательные полигоны, почему-то называющиеся дорогами; это отдельные квартиры к 2000 году каждой семье; это кукуруза из тундры; это СНИПы шахт и рудников, не совпадающие по габаритам с производимой в СССР горной техникой, но почему-то идеально подходящие под технику японскую и немецкую; это гигантские прессы, закупленные в Германии и залитые одним сортом масла вместо 94 сортов; это вырубленные виноградники и заготовленная до 3000 года оленина в ледниках Норильска. Это открытый наркотраффик из Афганистана через Россию и Беларусь в Европу с промежуточными остановками во всех городах и посёлках. Это триллионы литров водки, спирта и самогона вместо вина с порубленных виноградников. Это идиотская таможенная политика, делающая хреновый импортный фастфуд более выгодным, чем мясо и хлеб собственного производства. Это одновременная пропаганда безопасного секса и материнского капитала. Это гламур и шик. Это горы хороших и правильных книг, спрессованных для переработки в картонные стаканчики для "Макдональдса". Это - технологии по утилизации отходов в полезные и нужные вещи. Это - технологии по уничтожению неутилизируемых отходов.
Всё это свалено, перемешано и перемолото. За каждой вещью стоят единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы фибаритов, причастных к попаданию всего этого на свалку. И фибарит, который сам избирает своей средой обитания эту свалку, будет жить там вечно. Пока не решит изменить хоть что-то. Но он фибарит - и ему по барабану. И фиолетово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий