8 июл. 2011 г.

Процесс управления.

Коротко говоря, процесс управления - это балансировка. Сложнее всего описать естественную составляющую этого процесса. Но она есть. Попробую так. На примере.
Два небесных тела - Земля и Луна. Организация этой пары в пространстве такова, что Луна находится на определённом расстоянии от Земли. И должна там находиться. Должна - с точки зрения стабильности пары. И в случае удаления, и в случае приближения на расстояния, находящиеся за пределами экстремумов, произойдёт дестабилизация. Луна или грохнется на Землю или улетит чёрт-те куда. В обоих случаях данная система перестанет существовать в качестве пары. Таким образом, процесс организации задаёт все эти экстремумы, места элементов пары по отношению друг к другу и функционализирует другие процессы, ответственные за стабильность этой системы.
Процесс руководства представлен здесь в виде силы гравитации и центробежной силы. Он ведает вращением Луны вокруг Земли, скоростью этого вращения и обеспечивает соответствие расстояний допустимым значениям. Если процесс руководства станет изменять эти допуски, он вторгнется в область полномочий процесса организации.
Так вот, процесс управления следит за тем, чтобы процесс руководства не лез туда, куда его не просят. И, в случае фиксации такого нарушения, влияет на ситуацию извне, не вторгаясь напрямую ни в процесс организации, ни в процесс руководства. То есть, ведёт среди процесса руководства разъяснительную работу. Если успевает, конечно. Как это происходит на практике?
Процесс управления использует все доступные ему ресурсы в этой системе. А этими ресурсами являются все процессы, а не только процессы организации и руководства. Например, гравитация Земли зависит от массы. Если нужно уменьшить расстояние до Луны, не вмешиваясь напрямую в процесс руководства, который допустил увеличение расстояния за счёт ускорения вращения Луны, значит, надо увеличить массу Земли. А для этого нужно, чтобы энергия, поступающая извне в систему "Земля-Луна", на Земле превращалась в массу, а на Луне - нет. Как вариант такого фильтра - на Земле появляются приборы, которые поглощают излучение и выдают кислород. Кислород создаёт условия для процессов окисления активных веществ, делая их более инертными, и активные вещества неорганического происхождения постепенно оседают и выводятся из оборота сейсмической активности. Медленно. Но верно. А кислород продолжает вырабатываться и влиять на среду. Появляются новые приборы, поглощающие не только солнечную энергию, но и углекислый газ. Количество кислорода растёт. Повышенный электрический заряд (да простят меня физики) в атмосфере кислорода, азота и водорода (углекислота осаждена) создаёт условия для возникновения воды и аминокислот, которые добывают углерод из связанных соединений.
Вся эта бурлящая масса подогревается сверху и снизу, пронизывается хаотичными электрическими разрядами, и, главное, отбирает тепло и энергию у вулканов. Теперь извержение вулкана, которое может унести с собой всю атмосферу в просторы космоса,
остаётся в зоне экстремума. А это значит, что вся поступающая извне энергия преобразуется в массу. А отражается лишь незначительная часть.
Так или иначе, орбита Луны стабилизируется. Не навечно, конечно. Но надолго. Теперь только удар сильного постороннего тела может столкнуть её с орбиты сколь-нибудь значительно. Но это тело, упав на Землю, и не уничтожив её, увеличивает массу. Если Луна ускорилась от удара, значит, она, по идее, должна начать удаляться быстрее, но увеличившаяся гравитация Земли не даёт ей этого сделать.
Вы скажете, что всё это притянуто за уши. И я соглашусь с Вами. Потому что естественная составляющая процесса управления должна рассматриваться не на одном частном примере, а на статистически релевантной выборке. Вселенная подойдёт? То, что в результате Большого взрыва и не имея никаких препятствий перед собой, она (то есть, абсолютно все космические тела) должна была улететь неведомо куда сразу, а не лететь неизмеримо долго, как будто что-то тянет её назад, - как это объясняется нашими глубокомысленными учёными? Сзади-то, то есть в месте самого взрыва, нет никакой массы, которая тормозила бы это движение. В вакууме вообще очень трудно тормозить. И глубокомысленные учёные начинают затыкать дырки в своих рассуждениях "тёмными силами", "тёмной энергией" и тому подобными благоглупостями. Почему бы сразу не сказать - Сатана? Этика учёного не позволяет. Ему неприлично верить в Бога или Чёрта. Но - приходится. Иначе не складывается картинка.
Причём отказ от теории Большого Взрыва в пользу пульсирующей Вселенной принципиально ничего не меняет. По тем же причинам. Когда учёным предлагают подход, который всё ставит на свои места, но написан кандидатом педагогических наук, они морщат свои докторские носы, и говорят: "Фи!. Нам нужна теория, которую академик написал. И в области физики, а не в области педагогики". Эти господа не помнят, кем был Эйнштейн, когда писал теорию относительности.
Но я отвлеклась на лирику. Что говорит о том, что уже пора перейти к рассмотрению искусственной составляющей процесса управления. Чтобы переход был плавным, я продолжу рассмотрение пары Земля-Луна. Представим себе, что процесс руководства вдруг обрёл интеллект, свободу воли и счёт в Швейцарском банке. А какой-либо криминальной группировке на Земле очень уж мешает наличие Луны в небе ночью, когда она (группировка) вершит свои тёмные дела. И процесс руководства в лице конкретного руководителя Васи Пупкина, польстившись на предложение, от которого невозможно отказаться, уменьшил гравитацию Земли так, что Луна скрылась в глубинах космоса.
Процесс управления, также теперь персонифицированный, интеллектуальный и свободный в своих решениях, либо должен быть в доле, либо должен каким-либо образом предотвратить это вопиющее нарушение небесного порядка. Причём так, чтобы процесс руководства не пострадал. Первый же вариант действий, который напрашивается сам собой, - смена персоны руководителя. То есть, процесс остаётся, а товарищ начальник переходит на другую работу. Уже не руководящую, так как выяснилось, что для этой работы он, увы, не подходит. Это в идеале. А не в идеале Петя Попкин, который не справился с исполнением обязанностей управляющего, продолжает сидеть в том же кабинете, а процесс управления обходится без него, как и без Васи Пупкина. Причём оба уверены, что ничего не изменилось. Если на кабинете написано Директор или Управляющий, или, как теперь модно говорить Менеджер, то они думают, что продолжают руководить и управлять. Но - не тут-то было. Ибо людей, разглядывающих эту картину, обмануть можно, а объективные универсумальные процессы - нет.
Это означает, что лица, у которых на шапочках написано, что они Президент и Председатель правительства, совершенно не обязательно включены в процессы Руководства и Управления. Поэтому и возникают ситуации, когда прямое строгое указание из высокого кабинета рассасывается по дороге и не воплощается ваще. И с другой стороны, ожидания подданных, что барин приедет и рассудит, также не оправдываются, потому что приезжает как бы "барин", а не настоящий барин, и рассуждения этого как бы "барина" объективной реальности по барабану.
А реальные процессы руководства и управления находят себе других носителей. Причём, не обязательно единичных. И не обязательно включённых в данную систему. Так как искусственная составляющая обоих процессов ослабляется из-за неисполнения ответственными лицами своих функций, она компенсируется естественной составляющей, которая реализуется методом подбора вариантов. Как в ходе эволюции. Жизнеспособные организмы выживают, а слабые вымирают. Так и здесь. Процесс руководства и управления "оседают" последовательно на тех единичных или групповых носителях, которые оказываются поблизости. Если носитель адекватный, процессы задерживаются на нём, нет - пересаживаются на нового.
Нужно понимать, что такие коллизии в условиях социума не обходятся без крови и прочих "прелестей", свойственных перманентно возникающему пожару в борделе. Но, как говорится, человек сам творец своего счастья и может предъявлять претензии только к исполнителю работ. То есть, к самому себе. Это - взрослый человек. Но так уж получилось, что на Земле есть целые сообщества людей, которые продолжают быть детьми до глубокой старости. И, как все дети, обвиняют в своих неурядицах всех вокруг, кроме себя любимых.
Таково положение дел с искусственной составляющей процесса управления. Ребёнок попросту не в силах исполнять эту сверхсложную работу. Он ведь должен не только понимать, как организована вся система в целом, то есть, как увязаны между собой все функциональные узлы, и где заканчивается один узел и начинается другой, но и отличать естественную составляющую каждого из процессов (девяти), включая свой собственный, от искусственной составляющей. И не только отличать, но и уметь регулировать баланс искусственного и естественного в системе так, чтобы функциональные узлы не попадали друг на друга, и не разлетелись по всему космосу, и чтобы его самого не повесили вверх ногами на людной площади в качестве благодарности за труды. Ребёнку, даже пятидесятилетнему, это не под силу. Поэтому вход на территорию процесса управления украшен лозунгом, написанным золотыми буквами на алом фоне:
"Пионэры! Идите в жопу!" (с) Ф.Г. Раневская.
И они, собственно, туда и идут. И многие, около 143 миллионов, уже пришли.

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий