Продолжение первого урока творчества.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Это вторая строка и второе предложение Библии. И она полностью подтверждает то, что было обнаружено в первой строке. «Земля же была безвидна и пуста». Знак земли, вброшенный в первой строке в начало, не объект. Потому что не имеет формы («безвидна») и содержания («пуста»). То есть, продолжает быть знаком. Знаком низа. Того, что «под». Но если низ есть, а формы его нет, значит, дна у этого низа тоже нет. Отсюда «бездна». А «тьма» над ней. И «тьма» и «бездна» - это новые знаки. Но «бездна» появляется, как производное знака земли и низа, а «тьма», как новый вброшенный знак. Такой же, какими в предыдущей строке были «небо» и «земля».
Но самое интересное и важное здесь слово — «над». То есть, происходит оформление создаваемого мира. И выражается оно в том, что знаки распределяются. «Над» означает — «ближе к небу». Строение мира уже начинает проглядывать сквозь знаки.
Внизу — «бездна». Которая, несмотря на свою бездонность, уже имеет форму. Ведь в ней есть что-то. И это что-то — знак «земли». То есть, бездна не пуста. В ней есть содержание. А знак тьмы находится над бездной, а не в ней. Что просто требует границы между бездной и не-бездной. И она не медлит появиться. «И Дух Божий носился над водою». Граница — это знак воды. Новый вброшенный знак. И, более того, вбрасывание этого знака порождает оформление знака тьмы. Потому что, если «Дух Божий носился над водою», то он носился во тьме, которая над бездной. Тьма становится формой, а «Дух Божий» содержанием. У бездны есть содержание в виде знака земли и верхняя граница в виде знака воды.
Все эти конструкции — дуальны. Т.е. состоят из двух частей. Что неминуемо распространяется на содержание мира — Бога. Он тоже становится дуальным. Он — и Бог, и Дух Божий.
Но, если мы посмотрим на эту картину мира ещё пристальней, мы заметим, что мы не одни смотрим на неё. Вместе с нами (а точнее, это мы вместе с ним) смотрит на создающийся мир некто, кто всё это описывает. А так как, никого, кроме Бога, там не было, значит, это он и смотрит. То есть, есть три испостаси Бога (пока). Бог-Творец, Бог-Дух и Бог-наблюдатель. Причём функции каждой ипостаси достаточно прозрачны. Один делает, другой вдохновляет, третий описывает.
Если же Бог триедин, значит, и мир должен быть триедин. То есть — состоять из трёх частей. И он таки состоит из трёх частей. Бездна, вода и небо. Мир обретает форму, наполняясь содержанием. Причём не только материальным, но и духовным, а также интеллектуальным. И это — тоже триединство создающегося мира.
В переводе с кошачьего:
Творческая личность продолжает вбрасывать знаки, одновременно встраивая их в заданную ранее систему координат и соотнося их между собой, не забывая о том, для чего, собственно, всё затевалось, и фиксируя этапы, чтобы можно было вернуться к какому-нибудь знаку с целью наполнения его содержанием.
А в переводе на человечий:
Создание эскиза — это набросок основных пропорций главных частей будущей картины и расположение их на плоскости (или в пространстве) в соотношении между собой и общим замыслом. (Я рисовать не умею и никогда не училась).
И, мне кажется (пусть меня поправят те, у кого есть опыт), что в ходе создания эскиза Художник постоянно спорит сам с собой. Причём, иногда это не диалог, а триалог. Так мне кажется.
А ещё мне кажется, что можно переходить к третьей строке. Но — уже в следующий раз.
Мося Фильтрада (с) filtrada
Это вторая строка и второе предложение Библии. И она полностью подтверждает то, что было обнаружено в первой строке. «Земля же была безвидна и пуста». Знак земли, вброшенный в первой строке в начало, не объект. Потому что не имеет формы («безвидна») и содержания («пуста»). То есть, продолжает быть знаком. Знаком низа. Того, что «под». Но если низ есть, а формы его нет, значит, дна у этого низа тоже нет. Отсюда «бездна». А «тьма» над ней. И «тьма» и «бездна» - это новые знаки. Но «бездна» появляется, как производное знака земли и низа, а «тьма», как новый вброшенный знак. Такой же, какими в предыдущей строке были «небо» и «земля».
Но самое интересное и важное здесь слово — «над». То есть, происходит оформление создаваемого мира. И выражается оно в том, что знаки распределяются. «Над» означает — «ближе к небу». Строение мира уже начинает проглядывать сквозь знаки.
Внизу — «бездна». Которая, несмотря на свою бездонность, уже имеет форму. Ведь в ней есть что-то. И это что-то — знак «земли». То есть, бездна не пуста. В ней есть содержание. А знак тьмы находится над бездной, а не в ней. Что просто требует границы между бездной и не-бездной. И она не медлит появиться. «И Дух Божий носился над водою». Граница — это знак воды. Новый вброшенный знак. И, более того, вбрасывание этого знака порождает оформление знака тьмы. Потому что, если «Дух Божий носился над водою», то он носился во тьме, которая над бездной. Тьма становится формой, а «Дух Божий» содержанием. У бездны есть содержание в виде знака земли и верхняя граница в виде знака воды.
Все эти конструкции — дуальны. Т.е. состоят из двух частей. Что неминуемо распространяется на содержание мира — Бога. Он тоже становится дуальным. Он — и Бог, и Дух Божий.
Но, если мы посмотрим на эту картину мира ещё пристальней, мы заметим, что мы не одни смотрим на неё. Вместе с нами (а точнее, это мы вместе с ним) смотрит на создающийся мир некто, кто всё это описывает. А так как, никого, кроме Бога, там не было, значит, это он и смотрит. То есть, есть три испостаси Бога (пока). Бог-Творец, Бог-Дух и Бог-наблюдатель. Причём функции каждой ипостаси достаточно прозрачны. Один делает, другой вдохновляет, третий описывает.
Если же Бог триедин, значит, и мир должен быть триедин. То есть — состоять из трёх частей. И он таки состоит из трёх частей. Бездна, вода и небо. Мир обретает форму, наполняясь содержанием. Причём не только материальным, но и духовным, а также интеллектуальным. И это — тоже триединство создающегося мира.
В переводе с кошачьего:
Творческая личность продолжает вбрасывать знаки, одновременно встраивая их в заданную ранее систему координат и соотнося их между собой, не забывая о том, для чего, собственно, всё затевалось, и фиксируя этапы, чтобы можно было вернуться к какому-нибудь знаку с целью наполнения его содержанием.
А в переводе на человечий:
Создание эскиза — это набросок основных пропорций главных частей будущей картины и расположение их на плоскости (или в пространстве) в соотношении между собой и общим замыслом. (Я рисовать не умею и никогда не училась).
И, мне кажется (пусть меня поправят те, у кого есть опыт), что в ходе создания эскиза Художник постоянно спорит сам с собой. Причём, иногда это не диалог, а триалог. Так мне кажется.
А ещё мне кажется, что можно переходить к третьей строке. Но — уже в следующий раз.
Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:
Отправить комментарий