Ещё поправки к первому дню.
Увидела необходимость ещё раз подчеркнуть порядок слов.
В(1) начале(2) сотворил(3) Бог(4) небо(5) и(6) землю(7).
Этот порядок абсолютно идентичен порядку слов в оргигинале Библии. То есть, сначала акт творения, а потом — Бог. Бог — как следствие акта творения. Конечно, это версия. Но, по-моему, вполне логичная. Нечто, не являющееся субъектом, вдруг начинает творить и тем самым превращается в субъект. Почему этого субъекта называют Богом? Потому что он — первый. Тем, кто не знаком с каббалой и тем, как пишется именование Бога в оригинале Библии, не понятно. Дело в том, что согласно первой заповеди, которая гласит «Не сотвори себе кумира», нельзя не только изображать Бога, но даже называть его. Поэтому в Библии Бог обозначается как буква. И буква эта — Алеф. Сокращённо — эль. К этой букве приставляются другие, общее прочтение которых, как слова, не является именем Бога. Только знаком. К Нему относятся ссылочно. Это достаточно трудно объяснить, и ещё сложнее понять. Но, упрощённо, когда хотят сказать о присутствии или участии Бога в каком-то месте или слове, достаточно буквенного намёка.
Поэтому среди еврейских имён — очень много таких, которые содержат в себе «эль». Даниэль, Исраэль, Азриэль, Патаэль и т.д. Верующие, давая своим детям такие имена, надеются, что они будут более близкими к Богу, чем другие. Конечно, это суеверие. Но этот факт подчёркивает, как именно именуется Бог на языке оригинала.
То есть, Бог в Библии — это намёк на присутствие. Религия, построенная на таком намёке, своей обрядностью только подтверждает эту особенность. Святые вещи — Ковчег завета, Храм, Книга, - не являются чем-то таким, что связывает Бога с ними непосредственно. То есть Бог — это идея. И не просто идея. А идея созидания, творения, творчества.
Я не хотела углубляться в каббалу. Но вижу, что придётся. Приношу извинения ортодоксальным каббалистам за своё толкование. Слово «сотворил» (создал) на языке оригинала — «бар'а». «Бар» на языке оригинала — «линия», «аллея». Последняя буква слова — алеф. Это слово можно трактовать как «задал направление». И отправной точкой для этого направления стал сам. Созидание начинается с алефа. И в смысле Бога, и в смысле первого (до сих пор дни недели и не только называются буквами алфавита), и в смысле намёка на продолжение выстраивания символов в порядке, определённом Творцом.
Многим может показаться, что я углубляюсь в теологию. Нет. Подставьте вместо слова «Бог» слова «творческая личность». И вы поймёте, о чём я толкую. Так строится творческая деятельность. Любая. Так она начинается. Попробуйте это опровергнуть.
Вот мой перевод:
Не имея перед глазами ничего (с тем же успехом можно сказать «имея перед глазами ничего»), некто отделяет себя от этого ничего тем, что обозначает себя, начало своего пути, систему координат. В этот момент и по этой причине он становится Созидателем. Все его обозначения — абсолютно произвольны. То есть, он не ищет, на что похоже это или то. Он не имеет (или сознательно отказывается от имения) предубеждений по поводу чего бы то ни было.
Таким образом, Библейский «День один» - это точное описание старта процесса Творчества. Универсального и всеобъемлющего. И, как я надеюсь, дальнейший анализ текста покажет мою правоту в этом предположении. И ещё я надеюсь, что те, кто испытывал нечто подобное, отметят это в комментах.
Чтобы быть более понятной, я опишу тоже самое на примере.
Представьте себе, что вы никогда в жизни не рисовали. И вдруг — на вас нашло вдохновение и вы решили нарисовать что-то. Причём не что-то существующее, которое вы можете скопировать с фотографии или оригинала. А что-то, чего не существует. Перед вами лист бумаги и карандаш. Лист — это начало. Пока на нём нет ничего — это начало неизвестно чего. Вы можете использовать этот лист, чтобы завернуть бутерброд, или чтобы написать кляузу на соседа, или… Но вы решили нарисовать на нём что-то, что есть только в вашей фантазии. Первое прикосновение карандаша к бумаге ставит на ней знак. И — это уже не бумага. Это картина, на которой будет то, что вы решите. Когда вы думаете о том, что вы решили нарисовать, у вас есть только знак этого, он ещё не оформлен, не детализирован. Всё это только предстоит сделать. Но начало положено. И вы уже Творец. И даже если вместо того, что вы хотели, вы получили «каляки-маляки» (ведь рисовать вы не умеете), вы являетесь их создателем и их богом. И, если вам жизненно необходимо добиться точного отражения вашей фантазии на картине, вы овладеете ремеслом рисовальщика.
Возьмём другой пример. Папа с мамой решили отдать ребёнка в художественную школу. И держали его там, пока он не выучился сносно (или даже очень хорошо) отражать существующие вещи. Если этот уже взрослый ремесленник никогда не захочет вынуть из своей души (фантазии) образ и положить его на картину, он никогда не станет Художником (Творцом). Но он может запросто проявить свой творческий потенциал, например, в музыке или в управлении страной (А.Шикльгрубер). Со всеми вытекающими и вылетающими нам в физиономии последствиями.
Я это к тому, что для того, чтобы ребёнок или взрослый человек проявил свои творческие способности, его не надо определять. Никуда. Ни в школу для одарённых детей, ни в музыкальную школу, ни… Надо просто ему не мешать. И, увидев область, в которой он творит, создать ему все условия, чтобы у него под рукой оказывались необходимые инструменты, краски, ноты, учителя, партнёры…
Каждый человек рождается с этим даром. Каждый. Но не каждый его находит и включает.
Вот такая поправка.
Мося Фильтрада (с) filtrada
В(1) начале(2) сотворил(3) Бог(4) небо(5) и(6) землю(7).
Этот порядок абсолютно идентичен порядку слов в оргигинале Библии. То есть, сначала акт творения, а потом — Бог. Бог — как следствие акта творения. Конечно, это версия. Но, по-моему, вполне логичная. Нечто, не являющееся субъектом, вдруг начинает творить и тем самым превращается в субъект. Почему этого субъекта называют Богом? Потому что он — первый. Тем, кто не знаком с каббалой и тем, как пишется именование Бога в оригинале Библии, не понятно. Дело в том, что согласно первой заповеди, которая гласит «Не сотвори себе кумира», нельзя не только изображать Бога, но даже называть его. Поэтому в Библии Бог обозначается как буква. И буква эта — Алеф. Сокращённо — эль. К этой букве приставляются другие, общее прочтение которых, как слова, не является именем Бога. Только знаком. К Нему относятся ссылочно. Это достаточно трудно объяснить, и ещё сложнее понять. Но, упрощённо, когда хотят сказать о присутствии или участии Бога в каком-то месте или слове, достаточно буквенного намёка.
Поэтому среди еврейских имён — очень много таких, которые содержат в себе «эль». Даниэль, Исраэль, Азриэль, Патаэль и т.д. Верующие, давая своим детям такие имена, надеются, что они будут более близкими к Богу, чем другие. Конечно, это суеверие. Но этот факт подчёркивает, как именно именуется Бог на языке оригинала.
То есть, Бог в Библии — это намёк на присутствие. Религия, построенная на таком намёке, своей обрядностью только подтверждает эту особенность. Святые вещи — Ковчег завета, Храм, Книга, - не являются чем-то таким, что связывает Бога с ними непосредственно. То есть Бог — это идея. И не просто идея. А идея созидания, творения, творчества.
Я не хотела углубляться в каббалу. Но вижу, что придётся. Приношу извинения ортодоксальным каббалистам за своё толкование. Слово «сотворил» (создал) на языке оригинала — «бар'а». «Бар» на языке оригинала — «линия», «аллея». Последняя буква слова — алеф. Это слово можно трактовать как «задал направление». И отправной точкой для этого направления стал сам. Созидание начинается с алефа. И в смысле Бога, и в смысле первого (до сих пор дни недели и не только называются буквами алфавита), и в смысле намёка на продолжение выстраивания символов в порядке, определённом Творцом.
Многим может показаться, что я углубляюсь в теологию. Нет. Подставьте вместо слова «Бог» слова «творческая личность». И вы поймёте, о чём я толкую. Так строится творческая деятельность. Любая. Так она начинается. Попробуйте это опровергнуть.
Вот мой перевод:
Не имея перед глазами ничего (с тем же успехом можно сказать «имея перед глазами ничего»), некто отделяет себя от этого ничего тем, что обозначает себя, начало своего пути, систему координат. В этот момент и по этой причине он становится Созидателем. Все его обозначения — абсолютно произвольны. То есть, он не ищет, на что похоже это или то. Он не имеет (или сознательно отказывается от имения) предубеждений по поводу чего бы то ни было.
Таким образом, Библейский «День один» - это точное описание старта процесса Творчества. Универсального и всеобъемлющего. И, как я надеюсь, дальнейший анализ текста покажет мою правоту в этом предположении. И ещё я надеюсь, что те, кто испытывал нечто подобное, отметят это в комментах.
Чтобы быть более понятной, я опишу тоже самое на примере.
Представьте себе, что вы никогда в жизни не рисовали. И вдруг — на вас нашло вдохновение и вы решили нарисовать что-то. Причём не что-то существующее, которое вы можете скопировать с фотографии или оригинала. А что-то, чего не существует. Перед вами лист бумаги и карандаш. Лист — это начало. Пока на нём нет ничего — это начало неизвестно чего. Вы можете использовать этот лист, чтобы завернуть бутерброд, или чтобы написать кляузу на соседа, или… Но вы решили нарисовать на нём что-то, что есть только в вашей фантазии. Первое прикосновение карандаша к бумаге ставит на ней знак. И — это уже не бумага. Это картина, на которой будет то, что вы решите. Когда вы думаете о том, что вы решили нарисовать, у вас есть только знак этого, он ещё не оформлен, не детализирован. Всё это только предстоит сделать. Но начало положено. И вы уже Творец. И даже если вместо того, что вы хотели, вы получили «каляки-маляки» (ведь рисовать вы не умеете), вы являетесь их создателем и их богом. И, если вам жизненно необходимо добиться точного отражения вашей фантазии на картине, вы овладеете ремеслом рисовальщика.
Возьмём другой пример. Папа с мамой решили отдать ребёнка в художественную школу. И держали его там, пока он не выучился сносно (или даже очень хорошо) отражать существующие вещи. Если этот уже взрослый ремесленник никогда не захочет вынуть из своей души (фантазии) образ и положить его на картину, он никогда не станет Художником (Творцом). Но он может запросто проявить свой творческий потенциал, например, в музыке или в управлении страной (А.Шикльгрубер). Со всеми вытекающими и вылетающими нам в физиономии последствиями.
Я это к тому, что для того, чтобы ребёнок или взрослый человек проявил свои творческие способности, его не надо определять. Никуда. Ни в школу для одарённых детей, ни в музыкальную школу, ни… Надо просто ему не мешать. И, увидев область, в которой он творит, создать ему все условия, чтобы у него под рукой оказывались необходимые инструменты, краски, ноты, учителя, партнёры…
Каждый человек рождается с этим даром. Каждый. Но не каждый его находит и включает.
Вот такая поправка.
Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:
Отправить комментарий