Уроки творчества.
Если я решила создать некий новый объект (модель социальной сети, например), я должна следовать логике созидания. И, естественно, наилучшим учителем в созидании чего-либо является Господь Бог. Это совершенно не означает, что я верующая. Однако Библия представляется мне наидревнейшим учебником по созиданию из опубликованных. Конечно, мне было бы очень сложно, или и вовсе невозможно, использовать в качестве учебника оригинал Библии, так как он написан на неизвестном мне языке. Но за время, прошедшее с тех пор, как она была написана, появилось много переводов. В том числе и на русский язык. Несомненно, смысл мог быть несколько изменён при переводе. Однако, основные мысли мне кажутся достаточно ясными, чтобы можно было на них опереться.
История создания нашего мира описана в самом начале Библии. Её-то я и хочу рассмотреть, как образец для создания нового объекта. Итак, начнём.
«1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Первая операция по созданию чего-либо нового — вкладывание в пустоту знаков. То есть, в пустоту были помещены знаки неба и земли. Это были именно знаки, а не объекты. Прежде всего потому, что «земля была безвидна и пуста». То есть, не имела ни формы, ни содержания. Помещение знаков в пустоту происходило в полной темноте. В такой ситуации просто невозможно увидеть никаких объектов. Откуда взялись «бездна» и «вода», а также «Дух Божий» - непонятно.
Тем не менее, наличие этих непоняток наводит на размышление. А может быть, так и надо? При создании мира ни логики, ни критики ещё не было, так как ни одной диссертации на эти темы ещё не было написано ввиду наличия отсутствия рода людского. Может быть, при создании нового объекта и нужно набросать в тёмную пустоту побольше знаков, а потом уже разбираться с ними? Поставлю галочку для себя.
Вторая операция — включение освещения. Действительно, когда в мастерской темно, немудрено не то что создать что-нибудь не то, можно и лоб себе расшибить, а то и насмерть убиться. На свету же многое становится яснее. Значит — лучше. А тьма, та, что была до этого, - хуже. «Вчера раки большие, но по пять. А сегодня маленькие, зато по три». Потому что одновременно и свет, и тьма в одном и том же месте быть не могут. То есть, отделение света от тьмы — это операция, связанная со временем. Которого Бог к тому моменту не создал ещё. Что наводит на новое размышление, сходного с предыдущим порядка. Причинно-следственная связь к процессу творчества неприменима. Здесь — всё наоборот. Сначала следствие, а потом — подбор причин для него. (Я не ёрничаю. Это на полном серьёзе).
Наконец Бог обозначил день и ночь. Дал им имена. Откуда взялись утро и вечер, - не спрашивайте. Они были до того. Значит, причина для них — в будущем.
День один — это вообще загадка. Сначала было темно, потом стало светло, причём резко. Без перехода. Значит, потом был вечер, подразумеваемая ночь, и утро. И всё — в течение одного дня. Для меня, например, это означает только одно. «День» здесь — не единица времени. Это единица отсчёта процедур. То есть, первый блок процедур закончился.
Таким образом, блок процедур, называемый «День один» включает в себя три операции:
1. Вбрасывание знаков в тёмную пустоту.
2. Включение освещения.
3. Обозначение того, что было до, и того, что было после. То есть, установка границы между состоянием до начала блока процедур и после его окончания.
При этих операциях следует отказаться от стандартной логики, использовать следственно-причинную связь и фиксацию начала и конца каждой процедуры и блока в целом. Если я до сих пор жива, и Бог не убил меня молнией, значит, я не богохульствую.
Остальные дни творения придётся рассматривать в отдельных постах. Иначе получится «слишкоммногабукафф».
Мося Фильтрада (с) filtrada
История создания нашего мира описана в самом начале Библии. Её-то я и хочу рассмотреть, как образец для создания нового объекта. Итак, начнём.
«1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Первая операция по созданию чего-либо нового — вкладывание в пустоту знаков. То есть, в пустоту были помещены знаки неба и земли. Это были именно знаки, а не объекты. Прежде всего потому, что «земля была безвидна и пуста». То есть, не имела ни формы, ни содержания. Помещение знаков в пустоту происходило в полной темноте. В такой ситуации просто невозможно увидеть никаких объектов. Откуда взялись «бездна» и «вода», а также «Дух Божий» - непонятно.
Тем не менее, наличие этих непоняток наводит на размышление. А может быть, так и надо? При создании мира ни логики, ни критики ещё не было, так как ни одной диссертации на эти темы ещё не было написано ввиду наличия отсутствия рода людского. Может быть, при создании нового объекта и нужно набросать в тёмную пустоту побольше знаков, а потом уже разбираться с ними? Поставлю галочку для себя.
Вторая операция — включение освещения. Действительно, когда в мастерской темно, немудрено не то что создать что-нибудь не то, можно и лоб себе расшибить, а то и насмерть убиться. На свету же многое становится яснее. Значит — лучше. А тьма, та, что была до этого, - хуже. «Вчера раки большие, но по пять. А сегодня маленькие, зато по три». Потому что одновременно и свет, и тьма в одном и том же месте быть не могут. То есть, отделение света от тьмы — это операция, связанная со временем. Которого Бог к тому моменту не создал ещё. Что наводит на новое размышление, сходного с предыдущим порядка. Причинно-следственная связь к процессу творчества неприменима. Здесь — всё наоборот. Сначала следствие, а потом — подбор причин для него. (Я не ёрничаю. Это на полном серьёзе).
Наконец Бог обозначил день и ночь. Дал им имена. Откуда взялись утро и вечер, - не спрашивайте. Они были до того. Значит, причина для них — в будущем.
День один — это вообще загадка. Сначала было темно, потом стало светло, причём резко. Без перехода. Значит, потом был вечер, подразумеваемая ночь, и утро. И всё — в течение одного дня. Для меня, например, это означает только одно. «День» здесь — не единица времени. Это единица отсчёта процедур. То есть, первый блок процедур закончился.
Таким образом, блок процедур, называемый «День один» включает в себя три операции:
1. Вбрасывание знаков в тёмную пустоту.
2. Включение освещения.
3. Обозначение того, что было до, и того, что было после. То есть, установка границы между состоянием до начала блока процедур и после его окончания.
При этих операциях следует отказаться от стандартной логики, использовать следственно-причинную связь и фиксацию начала и конца каждой процедуры и блока в целом. Если я до сих пор жива, и Бог не убил меня молнией, значит, я не богохульствую.
Остальные дни творения придётся рассматривать в отдельных постах. Иначе получится «слишкоммногабукафф».
Мося Фильтрада (с) filtrada


Комментариев нет:
Отправить комментарий