22 июн. 2011 г.

Фиолетовый барабан и ксенофобия.

Мои многочисленные опусы о фиолетовом барабане и фибаритах (поклонниках оного) могут привести читателя в заблуждение по поводу моих намерений и методов.
Если я не люблю такое явление, как фибаритизм, это совершенно не значит, что я против конкретных фибаритов. В моём случае - это так. И я не считаю приемлемым методом "решения" проблемы ксенофобии, как и любой другой проблемы, метод В.И. Ленина и его верного и последовательного ученика И.В. Сталина, который озвучен в незабываемой фразе "Нет человека - нет проблемы". Этот метод не только неприемлем в нравственном смысле, но и убог в смысле эффективности. Думаю, доказательств не требуется. Хотя, если кому-то потребуются, я с лёгкостью могу доказать этот постулат.


Тем не менее, люди в общественных, государственных, международных и межгосударственных институтах делают вид, что не знают о существовании иных подходов к снятию социальных проблем, в том числе, ксенофобии, кроме подходов политических. Я говорю "делают вид", потому что мне не верится, что в Гарвардах и Оксфордах, Кембриджах и Сорбоннах студентам не рассказывают о существовании иных подходов.

Про постсоветские университеты я не заикаюсь. Там просто технически невозможно об этом услышать. Ведь для этого должно быть соблюдено столько условий, что не стоит и мечтать об отрыве постсоветской методологии общественных наук (всех) от проникшей в плоть и кровь марксистско-ленинской парадигмы с её историческим материализмом и научным коммунизмом. Не стоит обольщаться изменением названий научных дисциплин и исчезновению из работ студентов и преподавателей обязательных ссылок на очередной съезд КПСС. Сути дела это не меняет.

Всё новые и новые поколения гуманитариев с высшим образованием видят мир через мутные очки марксистско-ленинского подхода и руководствуются в своей деятельности именно этим видением. Со всеми вытекающими нам на голову последствиями. Самое интересное, что голова, на которую льются эти последствия, совсем не обязательно находится в пределах горячо любимой Родины. Глобализация достигла такого размаха, что непоставленная в нужном месте запятая в тексте, написанном по-русски, может серьёзно отравить жизнь человеку, живущему в другом полушарии и понятия не имеющему о существовании народа, говорящего на русском языке. Как, впрочем, и наоборот.


Но я отвлеклась. Так или иначе, но политический подход к снятию проблемы ксенофобии - "не катит", "не фурычит", "не фунциклирует". Это, конечно, никак не мешает "пилить" бюджет, направленный на эту вечную борьбу. Причём, не только в России, но и в других странах. И в тех, которые, исходя из того же марксистского подхода, называются "развитыми", и в тех, которые только "развиваются" и в "недоразвитых".

Эти градации, к слову, являются далеко не последним признаком проблемы ксенофобии. Ну не может страна остановиться в развитии! Либо страна существует, а, значит, развивается, либо не существует, и тогда нет смысла выяснять, развивается она или нет. Развиваются все. И Северная Корея, и США, и Чад. И процесс развития подразумевает, что среди возможных путей есть такой, который может привести к исчезновению страны с карты мира. Это - одно из проявлений процесса развития.

Те "гениальные" обществоведы, которые упорно считают, что государство может исчезнуть только при победе коммунизма, должны снять свои очки, взять карту Европы пятидесятилетней давности и сегодняшнюю, и элементарно сравнить. Для такого сравнения достаточно семи классов образования. Совсем не обязательно быть доктором социологии или политологии. Я уж молчу о лауреатах Нобелевской премии мира.

Вы спросите - ну и при чём здесь "Фиолетовый барабан и ксенофобия", вынесенные в заглавие этой статьи? А вот причём. Фиолетовый барабан, или фибаритизм, является самой существенной составляющей причины существования ксенофобии, а сама ксенофобия определяет поведение народов и стран, проявляющееся в политике и формировании бюджетов.

Ксенофобия, а не что-то другое, заставляет направлять всё больше и больше ресурсов на безопасность стран, сокращая тем самым приток ресурсов в места, где люди думают. В фундаментальную общественную науку, например. В методологию снятия проблемы ксенофобии, например. И ещё в очень много "например".


Понятно, что связь между фибаритизмом и ксенофобией не очевидна. Я попытаюсь исправить этот недостаток. То есть, в меру своих сил, показать эту связь. Фибариты, то есть люди, которым "чихать с высокой колокольни" на всё и всех, и даже на себя, живут, как во сне. Это такое сомнабулическое состояние. Они автоматически ходят на работу, автоматически женятся, автоматически рожают детей, автоматически изменяют жёнам и мужьям, автоматически разводятся, автоматически болеют и автоматически умирают. Они ведут себя, как заводные игрушки. Завод кончился - умер.

Любое отклонение от маршрута, любое исключение из правил, любой не-фибарит на пути фибарита, - всё это выводит фибарита из себя, будит его и требует принятия нестандартных решений. Заставляет начать что-то делать. Не исполнять ритуал, а делать. То есть, превратиться из заводной игрушки в самостоятельное и "самоходительное" существо. Естественно, что фибарит воспринимает это, как насилие над собой. И становится в стойку. Естественно, как всякий фибарит, он не вдаётся в причины создавшейся нестандартной ситуации.

Зачем? Вот же, прямо перед глазами, враг, виновник постигшего его несчастья. А значит - что? Ату его! Как ты посмел выделиться из толпы и создать процветающее предприятие? Ты вор и твое место в тюрьме. Ты одеваешься не так, как все? Ты - "пидарас". Тебя надо уничтожить. У тебя есть, чем торговать на соседнем базаре, а ты даже не потрудился выглядеть, как все вокруг? Ты - "чурка". Ты готов выполнять грязную работу за гроши, на которые мы не согласны? Ты - "вонючий гастарбайтер". Ты посмел похвалить другую страну, в которой нас нет? Ты - изменник Родины. Ты вообще из этой чужой страны? Ты - враг.

Все эти оценки примечательны тем, что фибарит прямо и однозначно имеет в виду физическое насилие вплоть до уничтожения. А также тем, что позволяют фибариту применять против врага его же методы. То есть, воровать, грабить, убивать, жульничать, изменять. И, конечно, как любой разбуженный против воли, фибарит старается реализовать свой план борьбы с врагом побыстрее, чтобы снова впасть в привычную кому.

"На нашем болоте всё должно быть тихо и неизменно. Никто не должен выделяться. Никто не должен отличаться. Не высовывайся - задавим. Быстро и коллективно".

Ну и как это явление можно искоренить политическими методами? Ничего, кроме геноцида, политический инструментарий не предполагает. Уничтожить всех носителей таких взглядов до седьмого колена и будет вам "щастя"? Не будет. Некому будет его испытывать. Потому что ксенофобы будут с обеих сторон.

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий