26 мая 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №50.

29 марта 2011 | 01:01 Зачем я здесь? Продолжение 5. 

- Может быть, если вы опять не начнёте врать себе, то есть мне, то есть нам. Вы там, когда будете это обсуждать заметки делайте. Мы потом посмотрим и проверим.
- Да ну, у нас и так есть, о чём думать, а тут вы ещё со своими заметками. Вам надо, вы и делайте.
- Алё, алё. Вы, шестеро, помедленнее, пожалуйста, я записываю.
- А ты ещё кто?
- Как кто? Я.
- Ты, что, тоже со второго этажа?
- Нет, я с третьего. Меня откомандировали записывать за вами.
- Кто откомандировал?
- Да я же, я. Нас там тоже трое.
- Так это получается — нас девять?
- Пока — да. С четвёртого этажа пока указаний не поступало. Но, это, видимо, потому, что им там, на четвёртом этаже пока не о чем думать.
- А вам на третьем, значит есть, над чем?
- Конечно есть. Ведь на втором этаже тоже не ангелы сидят. За ними глаз да глаз нужен.
- Это почему же?
- Они с первого этажа работу в полном объёме требуют, а свою кое-как выполняют.
- А что у них за работа?
- Ну, во-первых, контроль за первым этажом, чтобы они, то есть вы, не заврались. Во вторых, они должны фиксировать, какими методами, принципами и категориями вы пользуетесь.
- Да мы, в общем-то, никакими такими вещами не пользуемся.
- Это вам так кажется. Второй этаж вам потом расскажет, чем и как вы пользовались. Если вам это нужно, конечно.
- И что, это всё, что второй этаж обязан делать?
- Нет, конечно. Он должен проверить, не противоречат ли ваши методы и принципы друг другу, и передать нам на третий этаж только проверенные принципы и категории.
- А вы что с ними будете делать?
- А мы проверим уже то, что получим, на непротиворечивость. И сопоставим с нашими, то есть с нашими общими, ценностями и позицией. И если тогда не будет обнаружено, что вы вшестером врёте, тогда, может быть…
- Опять может быть? Так этому же не будет конца! Потом придёт кто-то с четвёртого этажа, потом с пятого, и когда же можно будет уже что-то делать?
- Вы знаете, а ведь вы правы. Вот вам и первый принцип, который вы выработали прямо сейчас.
- Не вырабатывали мы никакого принципа.
- Да как же не вырабатывали? Так. Фиксируем. «Принцип необходимости и достаточности». Смысл этого принципа ясен всем нам девятерым. Если ни у кого среди нас не будет сомнений в том, что мы выполнили всю необходимую работу, мы остановимся на этом и будем считать, что этого пока достаточно. Если же с четвёртого этажа кто-то скажет, что недостаточно, пусть он и придумывает, чем надо дополнить наше общее решение. И так далее.
- Круто. Это значит, что мы тоже не должны делать ничего сверх необходимого нам, если нам будет этого достаточно. А если нам будет недостаточно, значит необходимо дополнение, вырабатывать которое должен следующий этаж.
- А сейчас вы прямо на глазах разработали метод, который мы назовём «Распределение полномочий». Описывать его мы не будем, вы его уже описали.
- Можно я слово скажу?
- А ты кто?
- Смотрящее «Я» с четвёртого этажа.
- Если не будешь давать нам указаний, то говори.
- Да какие уж тут указания? Так, наблюдение просто.
- Что за наблюдение?
- Вы сейчас вдевятером организовываете пространство мыследеятельности. Разрабатываете правила, согласно которым будет идти ваша работа. Это очень важная составляющая всей вашей работы. Поэтому я не указания даю, а прошу просто, останавливайтесь иногда. Осматривайтесь. Может, мусор убрать в этом пространстве надо, чтобы не спотыкаться об него всё время. Может, ещё какой принцип разработать. И зафиксировать. Чтобы потом по-новой не придумывать. Это я так. Рекомендую. Не указываю. Вам же легче будет. Вот увидите.
- Что-то ты подозрительно много об этом знаешь.
- Так у меня времени много было, пока вы до потолка третьего этажа добирались. Вот я, от нечего делать, и моделировало.
- ЧТО ты делало?

Продолжение следует…

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий