26 мая 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №45.

27 марта 2011 | 19:39 Зачем я здесь? Продолжение. 

Значит — «Я». Слово «Я» отличается от «Ты», «Вы», «Он», «Она», «Мы», «Они». Оно означает, как мне кажется, что-то особенное, не такое, как что-то другое или другие. Опыт подсказывает мне, что моё «Я» как-то отделяет меня от остальных, других «Я». Действительно, я же не могу быть одновременно и чёрно-белой и зелёной кошкой. Только чёрно-белой. С тёмно-золотым отливом на границах чёрного и белого.
 
Но тот же самый опыт подсказывает мне, что в мире очень, очень много чёрно-белых кошек, и наверняка среди них есть больше, чем одна с тёмно-золотым отливом на границах чёрного и белого. Тогда, может быть, я отличаюсь от них расположением чёрных пятен на белом фоне, или белых на чёрном, кому как больше нравится. И это всё? В этом и заключается моё я? В расположении пятен? Что-то внутри меня говорит мне, что нет. Есть что-то ещё. Ой, а что же это говорит, или кто это говорит? Наверное, это я, которое внутри меня, говорит мне, которое снаружи. Это что ж получается? Что меня две? Одна говорит мне, а другая передаёт это дальше? Интересненько.
А говорят, мескалин помогает расширить сознание. Только зачем мне мескалин? Моё сознание, как минимум, достаточно широко, чтобы в нём поместилось две я. Хотя почему две? Три. Ведь я, которое говорит, говорит из меня (то есть, это ещё одно я). Так, соображаем на троих. А зачем нужно то я, которое говорит, и то я, из которого первое я говорит, и третье я, которое это слушает и передаёт дальше? Стоп-стоп-стоп. На вопрос «зачем» мы втроём будем отвечать после того, как разберёмся, чем я являюсь. Или мы являемся. Нас же уже трое.
Вот что вдруг пришло мне в голову. Может быть, эти самые «мы» и являются тем отличием, которые отделяют меня от других чёрно-белых кошек с точно таким же расположением пятен и с тёмно-золотым отливом на границах чёрного и белого, или белого и чёрного, как кому больше нравится. И сразу в догонку пришло ещё одно озарение. Если я отличаюсь этим самым «Я» от других внешне похожих и не похожих на меня кошек, то, может быть, я отличаюсь тем же самым от других живых существ, например, от крокодила, тли, или человека. Не тем, что у меня есть «Я», а у них — нет, а тем, что их «Я» не являются моими. И наоборот. Вопрос о том, есть ли у другого живого существа, как, кстати, и у неживого, его «Я», меня в данный момент не волнует. И, думаю, не только в данный момент. Полагаю, что вопрос о том, есть ли у этих существ «Я» и какое оно, это вообще вопрос, который меня никак не касается. Полагаю также, что это может коснуться меня только в случае, если это живое существо вступит со мной в диалог. Ага, надо пометить себе. Если я когда-нибудь разберусь в том, чем я являюсь, мне надо будет показать ему это и получить от него ответную демонстрацию. А то может получиться такая ситуация. Не получив ответной демонстрации, я буду разговаривать с дверью, ошибочно полагая, что говорю с носорогом. И это вновь приведёт меня к той проблеме, которую я сейчас снимаю. На человеческом языке это называется «наступать на грабли».
Так, по-моему мне удалось разобраться, чем я не являюсь. Это как-то отграничивает меня от всего остального. Ставит предел. Определяет.  Такое вот определение.
Я — это не другие живые существа или неживые предметы вне зависимости от их (и моего) вида, которые либо имеют свои собственные неизвестные мне «Я», либо не имеют.
Хммм… Чего-то не хватает. Ааа. Наверное, надо теперь посмотреть на своё «Я» снаружи и дать ему характеристики. Тогда моё определение будет более полным.
Продолжение следует…

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий