5 июн. 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №138.

23 мая 2011 | 03:50 Процесс творчества. 

Чтобы лучше понять природу процесса творчества, мне придётся вернуться к процессу развития.
Бесконечное множество вариаций изменения сложных объектов неминуемо приводит меня к выводу о том, что среди всех этих вариаций возможны такие, в которых возникают новые уникальные (то есть, непохожие на все предшествующие) объекты. Происходит это случайно. Вероятность таких коллизий крайне мала. Но — не невозможна. Вот совокупность всех таких коллизий я и отношу к процессу творчества. Естественно, в рамках других процессов объекты, бывшие когда-то уникальными, копируются и тиражируются (плодятся и размножаются). Но это — не творчество. И не развитие. Это — другие процессы. Какие — узнаю потом. Главное, что к процессу творчества относятся только те коллизии, которые стали прототипами для дальнейшего дублирования. Причём не важно, дублируются эти коллизии в настоящем или нет. Это — за рамками процесса творчества.
Сама коллизия, как мне представляется, происходит следующим образом. Некое сочетание внутренних и внешних условий-характеристик приводит к тому, что объект (назовём его — «мама») запускает процесс формирования нового объекта в пределах своей формы. В тот момент, когда новый объект (назовём его — «дитя») сформирован настолько, что в состоянии существовать вне «мамы», он отторгается, и возникает как самостоятельный объект. Я намеренно взяла связь «мама-дитя». Не всё в природе, а тем более, в обществе, размножается таким путём, как животные. Но это никак не меняет сути дела. В недрах одного объекта «рождается» другой, который затем становится независимым от объекта-родителя. Так рождаются звёзды, галактики, люди, муравьи, амёбы, свирепые ёжики и злобные карлики. Так рождается всё. Так же рождаются стихи, музыка, картины, скульптуры, автомобили, самолёты и кофеварки.
Вопрос только в одном. В уникальности. То есть, процесс творчества не занимается дублированием объектов и коллизий. Он отвечает только за оригинал. Всё остальное — происходит в рамках других процессов.
Великий украинский поэт Тарас Григорьевич Шевченко так описал эту коллизию:
«Думи моi, думи моi, квiти моi дiти,
Виростав вас, доглядав вас…
Тепер нiде дiти…»
Так как проект, над которым я работаю, имеет рамку «для творцов», это означает, что я должна так определить все остальные процессы в рамках создаваемой мной сети, чтобы процесс творчества:
1. Имел материал (то есть — творцов).
2. Не встречал никаких препятствий.
Творец (в рамках проекта) это субъект, который объективно доказал процессу творчества (а не мне), что он имеет к нему непосредственное отношение. Как это реализовать на практике, это уже третий вопрос. Пока же мы просто наполняем айсберги содержанием (если кто забыл).
Продолжение изучения айсбергов следует…
Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий