5 июн. 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №137.

23 мая 2011 | 02:59 Второе предисловие к процессу творчества. 

Сегодня я долго общалась со своими друзьями по блогу и вдруг поймала себя на том, что в голове крутится, как назойливый мотив, стихотворение А. С. Пушкина «О сколько нам открытий чудных…» Будучи кошкой дотошной, считающей вместе с Винни-Пухом, что это «ЗЗЗЗ» неспроста, я зафиксировала эту подсказку и стала искать объяснение. Вроде передачи «Очевидное-невероятное» по телевизору сегодня не было. Вчера, правда, вспоминали о ней. Но стих из начала не читали. Других подсказок извне не было. Изнутри же были мысли о процессе развития и процессе творчества. И об их связи между собой. И — о космосе. Спасибо замечательному и познавательному блогу и его автору О пользователеvtilyshnik. И вдруг меня осенило.
Я почему-то больше, чем уверена, что перед передачей «Очевидное-невероятное» писалось следующее:
»О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…»Поправьте меня, кто помнит. Я уверена на 99,99%, что так это и было написано и произнесено. Или у меня ложные воспоминания. И тогда я веду бой с тенью. Но я почти уверена, что не было в этой передаче последней строки:
»И случай, бог изобретатель… ", которая меняет весь смысл стихотворения. И не только стихотворения, но и…
Вот это и есть то, что меня привело к пониманию того, как можно объяснить процесс творчества.

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий