19 июн. 2011 г.

Фиолетовый барабан и образование.

Читая блоги своих друзей на различных ресурсах, я ничему не удивляюсь.
Или, точнее, удивляюсь тому, что всё так тупо и предсказуемо. Я ни в коем случае не хочу обидеть моих новых знакомых и друзей этим заявлением. Они, чаще всего, - тонко чувствующие и думающие люди. В частности, потому что я довольно тщательно их выбираю. Но даже они до такой степени заражены болезнью фибаритизма, что становится страшно за них и их будущее. Что уж говорить о тех, блоги которых я предпочитаю не читать. Иногда я вынуждена это делать, чтобы понять собеседника. Например, получая комментарий на свой комментарий от одного из  фибаритов при обсуждении постов моих друзей. Если я не знакома с "творчеством" такого комментатора, то, прежде, чем отвечать ему, я интересуюсь, что он собой представляет. А для этого - читаю его блог. Не всегда весь. Иногда всё становится ясно с первого же взгляда. Иногда от прочтения двух-трёх страниц. Реже мне приходится пользоваться тегами, чтобы понять. Теги эти иногда просто приводят в ступор. Я хотела написать сейчас: "Если бы их учителя  ознакомились с тегами своих учеников, они бы...", но поняла, что это глупость. Я-то имею в виду, что их учителя и мои учителя - это одни и те же учителя. Но это ведь не так. Совсем не так. Напрочь. Это самое подходящее слово.


Это не сетования типа "о времена, о нравы" или "молодёжь пошла".  Это нечто другое. Если бы я была параноиком, я бы предположила, что в Министерстве образования или в ЦРУ сидит группа злокозненных чертей, которые намеренно и искуссно оболванивают новое поколение. Причём, уже не первое. Но я - не параноик. И это - не группа заговорщиков действует. Это результат неуправляемого процесса развития. Я уже объясняла, что это за процесс и как он определяет действительность, поэтому повторяться не буду. Кому будет интересно, но не достаточно того объяснения, которое я привожу здесь, милости просим читать мой блог. Там есть достаточно много постов на эту, и другие связанные темы.

Ударенные "цитатным" методом изучения трудов классиков марксизма-ленинизма и их  последователей, которые всячески открещиваются от своих учителей, но физически не в состоянии выйти за рамки марксистско-ленинской парадигмы, люди уверенно считают, что развитие - это всегда "вперёд и вверх по спирали". А это, пардон, очень далеко от  действительности. Когда только что живший человек становится хладным трупом - это такое же развитие. Качественное изменение. Скачок от одного качества к другому. И скачок этот обусловлен ростом. Ростом количества клеток организма, которые не справляются со своими основными функциями. В момент, когда количество клеток почек, печени, сердца и мозга, которые не исполняют свои прямые обязанности, становится больше, тем самым уменьшая количество клеток, обеспечивающих работоспособность этих органов, и этот баланс нарушен окончательно, - происходит шаг или скачок развития. И бывшее только что живым становится мёртвым. То есть, это "назад и вниз скачком".

Но, основной тезис марксизма-ленинизма - "верно, потому что революционно", и поэтому всё, что я сейчас озвучиваю, "не может быть, потому что этого не может быть никогда". А я именно озвучиваю. Это ведь не я придумала. Были мыслители ещё в те незапамятные времена, когда Ленин был жив не фигурально, как сейчас, а буквально. Эти мыслители были его злейшими врагами и все, кто не успел убежать, были физически уничтожены им и его последователями. Некоторым повезло больше. Они умерли сами до победы революции.

Так или иначе, мы можем найти имена теоретических противников Маркса и Ленина в их же трудах. А вот с их книгами дело обстоит сложнее. Все их работы были запрещены в СССР. Мало того, часть работ самих основоположников была опубликована, но спрятана от широкого круга читателей грифом "Для служебного пользования". И выдавалась только идеологически чистым товарищам. Причём, если они проявляли интерес к этим работам по своей собственной  инициативе, то враз переставали числиться в списках проверенных товарищей и попадали совсем в другие списки.

После так называемого "падения коммунистического режима" (возможно, в одном из следующих постов, посвящённых фиолетовому барабану, я освещу эту тему более подробно) указанные труды были рассекречены. Но. Я бы даже сказала - НО!!! К этому моменту желающих читать подобную литературу стало столько, что все они поместились бы в небольшой камере на Лубянке. И ещё бы место осталось. Ну неинтересно читать что-то такое, что предварительно не разжёвано, не переварено, не сдобрено специями и аудиовизуальными эффектами. Там же не о страданиях рабыни Изауры повествуется, и дядьки, писавшие это, совсем не похожи на  сексапильных хлопчиков из группы "Нана". А сегодняшним читателям, которые считают этот мой пост воплощением термина "многабукафф", вообще недоступно прочтение монографий Каутского и молодого Маркса. Я имею в виду - осмысленное прочтение. Не потому, что не поймёт, а потому, что не станет даже начинать читать. Вот если бы на каждой странице было порновидео, тогда ещё куда ни шло. Но кто ж будет заморачиваться пониманием прочитанных букв, когда рядом "сиськи-письки"?

К чему я всё это рассказываю? А вот к чему. Когда есть понимание того, что на самом деле представляет собой процесс развития, то и жизнедеятельность отдельных индивидов и их сообществ строится в соотвествии с этим пониманием. А так как понимание неадекватное, то и все так называемые социальные механизмы не приспособлены к "неожиданностям". И поэтому самой главной организацией в стране становится МЧС. То есть, для нас уже являются  неожиданностями такие факты, как зима, весна, лето, осень, дождь, жара, мороз, гололёд, сосульки, износ оборудования, пределы прочности, сроки годности и многое-многое другое. Что при нетрахнутом понимании неожиданностями не является. И соответственно созданы и поддерживаются в рабочем состоянии механизмы, не допускающие возникновения чрезвычайных ситуаций, а не героические механизмы борьбы с их последствиями.


Кстати, привыкание к антибиотикам среди детей растёт оттуда же. Как и многие другие явления нашей жизни, от очевидных до скрытых. И нет здесь злого умысла кокой-то группы или коварного гения. Это просто процесс неуправляемого развития.

Для того, чтобы развитие было управляемым, необходимы искусственно созданные механизмы, которые отсекают варианты "назад и вниз скачком", и способствуют вариантам "вперёд и вверх по спирали". А для создания этих механизмов требуются образованные исполнители. От алгоритмистов до каменщиков. И вот тут-то и закавыка. Образование в системе с  неуправляемым развитием не может гарантировать ничего, не говоря уже о запланированном выпуске достаточного количества специалистов необходимого профиля. Да ещё о восполнении этого контингента в постоянном и регулярном режиме. То есть, и система образования должна быть создана искусственно и охраняться, как самая приоритетная область деятельности. Правда, смешно? Несоотносимо с действительностью. Напрочь.

И дело совсем не в том, что в Кремле и других аналогичных местах нет людей, которые это понимают и хотят изменить положение. Я уверена, что есть. Но хотеть - не вредно. Просто каждый раз, когда они задумываются об этом так сильно, что это отвлекает их даже от процесса пиления, перед ними встаёт непреодолимая преграда - огромный Фиолетовый барабан  размером во всю страну.


Чтобы убрать это чудо-юдо с дороги, не помогают ни уговоры через твиттер, ни угрозы замочить в сортире, ни назначение явных олухов на руководящие должности, ни помощь всего прогрессивного человечества, ни рисование на бумажке новых партий и фронтов, ни посылка всего контингента МЧС, ни другие методы из того же ряда. И, демонстрируя свою беспомощность перед этим монстром, они даже обращаются к стрелкам, живущим "в бесшабашном мотовстве и гусарстве".  Именно понимание непоколебимости и непокобелимости Фиолетового барабана вынуждает их быть самыми видными фиолетовыми барабанщиками. Раз уж ничего нельзя сделать, то почему бы не отпилить кусочек побольше? Благо полномочия позволяют.

"И нам всем, стоящим тут же у забора", нестерпимо хочется к ним внутрь. Поэтому мы и  отправляем наших отпрысков изучать экономику и бухгалтерию, право и другие вещи, которые позволят нашим деткам устроиться в налоговую инспекцию № 25 или 28, или в другую с любым номером, или в систему МВД, прокуратуры, суда, арбитража. В общем, на все "хлебные места". И наши детки через 10-20 лет тоже прикупят себе (и нам, пожилым родителям) дачки и виллы в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Арабских Эмиратах, на Рублёвке на худой конец,  положат оставшиеся 10-20 миллионов евро на счета в швейцарских банках, и отправят своих деток учиться в Гарвард, Йель, Оксфорд, Кембридж, а не в занюханный МГУ, что уж тут говорить о Мухосранском ПТУ. И ничего, что наши внуки не будут знать русского языка, зато они будут жить, "как люди". И ничего, что мы знаем, что в этом выражении "как люди" -  ключевое слово "КАК".


*В данной статье использованы цитаты из трудов основоположников марксизма-ленинизма. Имена приводить не буду. Не хочу их пиарить. Кроме того, использованы выражения,  созданные истинными гениями, - Владимиром Семёновичем Высоцким и Михаилом Михайловичем Жванецким. Я не вставила знак копирайта в текст, потому что это мешало бы чтению. Так что - вот (С).

Мося Фильтрада (с) filtrada

P.S. Если Вас заинтересовала эта моя статья, или любая другая из серии о Фиолетовом барабане, не сочтите за труд, ретвитните, пожалуйста, если Вы в твиттере, поделитесь с друзьями, если в Фэйсбуке, сделайте перепост, если вы - блоггер. Спасибо моим друзьям, обратившим внимание на то, что я не упомянула российские социальные сети. Исправляю эту ошибку. Конечно же, если Вы - пользователь "ВКонтакте", "Одноклассников", "Моего мира", "Моего круга", Rambler Планеты, сети "Мир Тесен" или других сетей, - я буду рада, если Вы поделитесь прочитанными постами со своими друзьями. То, что интересно Вам, может заинтересовать и Ваших друзей. Не так ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий