28 мая 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №63.

31 марта 2011 | 19:31 Мордой об стол. 

Эта поговорка в моём случае не несёт негативной окраски. Ведь я — кошка. И у меня действительно морда.
В свете последних событий я прочувствовала эту поговорку всей своей мордой. Ишь ты — вознеслась в эмпиреи. Достигла чуть ли не седьмого уровня рефлексии. И — на тебе. Матушка-Земля напомнила мне, где я и кто.
Теперь я поняла две вещи. Обе эти вещи я знала и раньше. Вычитала в умной книге. Но только теперь ПОНЯЛА.
«Мышление паразитирует на человеческом материале»
«Деятельность без мысли — преступление» (с) Г. П. Щедровицкий. (Оба высказывания).
Георгий Петрович, конечно, не предполагал, что отчёты об организационно-деятельностной игре «Программа ликвидации аварии на четвёртом блоке Белоярской АЭС» будет читать кошка.
Да, здесь нет ошибки. На Белоярской. Игра проводилась в далёком 1974 году (если я ничего не путаю). И многие участники этой игры входили в штаб по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Не верите? Спросите у академика Велихова. Если бы штаб был собран вовремя, последствия аварии не достигли бы того масштаба, какого они достигли. Но это так. Для справки.
Вернусь к тем вещам, которые я поняла.
Мышление существует не в мозгу человека или другого существа. Оно вне. Снаружи. Если хотите — вверху. И некоторые иногда прыгают так высоко, что попадают туда. На очень короткий срок. А затем приземляются. Мордой об стол. Чем чаще прыгаешь, тем больше пищи даёшь мышлению. Не оно тебе, а ты — ему. Его хлебом не корми, дай мозгами твоими попользоваться. Таких попрыгунчиков на свете много. Так что мышление не голодает. И там — в мышлении, есть много разных очень полезных вещей. Но беда в том, что руки не попадают в область мышления. Только мозг. Поэтому — если мозг имеет «ложку», чтобы зачерпнуть оттуда что-то, то существо приземляется, обогащённое идеями и их пониманием. Нет «ложки» - и идеи продолжают «витать в воздухе». Подпрыгнул — приземлился с идеей поисковой системы или социальной сети. Или — атомной бомбы. Тот, кто не прыгает, в область мышления не попадает никогда. Ему «кажется, что он думает, что он мыслит» (с) снова Г. П. Щедровицкий. Это — первое.
Если некто действует обдуманно, это ещё не значит, что он мыслил перед деятельностью. Он думал. То есть, идеи в его «думках» - нет. Он просто подбирал наиболее эффективный набор инструментов из уже имеющихся. Так, например, действуют серийные убийцы. Поэтому их чаще всего вычисляют. И точно так же действует множество людей (и кошек — Σ:Ж)). Они совершают обдуманные поступки и потом искренне удивляются, почему «откат» получился таким сильным и неожиданным. Потому что действие должно быть «промышленным» (от слова «мышление»), а не обдуманным. Такое действие — и эффективно, и полезно. Причём не только тому, кто его совершает. А всем, кого это действие касается.
Вот такое понимание я получила, упав из области мышления и хорошенько приложившись «мордой об стол».
Кроме этого понимания, я получила понимание своей ситуации, о котором я расскажу в следующем продолжении моего нескончаемого поста «Зачем я здесь?».

З. Ы. Всё вышесказанное придаёт более полный смысл названию нашего сообщества «Вынос мозга», которое слегка голодает без притока свежих мозгов.

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий