26 мая 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №47.

27 марта 2011 | 22:38 Зачем я здесь? Продолжение 3. 

Первым ограничением для меня является время. Кошки, в отличие от людей, редко доживают до 20 лет. Мне 5. Если со мной ничего не случиться (машина на дороге, собака на улице и во дворе, человек, который не любит кошек или любит только ту, которая живёт в его доме, дети), мне остаётся 15 лет. Мой Человек тоже не вечен и тоже «внезапно смертен» (с).
 
Вторым ограничением для меня является мой вид. Существа других видов могут (о, это я испытала на себе) не захотеть со мной общаться. Причём одни — потому что считают себя ниже меня, а другие — выше. Это разница не в росте, а в самоидентификации.
Третьим ограничением для меня является факт наличия у меня мыслительных способностей. Вне зависимости от видов моих собеседников это вызывает отторжение чаще, чем принятие меня в качестве таковой. Судя по моим наблюдениям последних дней, некоторые индивиды просто исходят на пену, когда натыкаются на мои мыслительные способности.
Четвёртым ограничением для меня является моя животная сущность кошки. Мои инстинкты. Например, я очень люблю играть. Иногда заигрываюсь до опупения. Поймаю какого-нибудь живого таракана и играю с ним. Он уже умер давно, а я всё ещё воображаю себе, что он живой. И так, пока я не устану. Или моя преданность чистоте. Когда я вычищу полностью свою шерсть, я начинаю вылизывать грязь из всего окружающего, будь то постельное бельё, руки моего Человека или что-либо ещё, кажущееся мне не очень чистым. Это выше меня. Это — инстинкт. По ночам, я, как правило, не сплю. Я же хищница. Мне охотиться надо. Когда нет жертвы реальной, я сама себе её придумываю, и выхожу на охоту. Если я перестану так делать, я перестану быть собой.
Вот такие ограничения, которые определяют мою позицию.
Значит — моя позиция определяется моей кошачьей сущностью, мыслительными способностями, внешним видом и временем.
А в сочетании с моими ценностями — это и есть я.
Таким образом, полное определение моего «Я» таково:
Я — отличное от других существо, преданное своему Человеку, Истине, единомышленникам, честное, не нападающее на слабых, игнорирующее всё, что не влияет на его ценности, ограниченное временем, внешним видом кошки, обладающее мыслительными способностями и подверженное кошачьим инстинктивным слабостям.
Оспаривать это определение не имеет смысла. Потому что так Я определяю Себя. Здесь другие существа могут быть только сторонними наблюдателями.
Внезапно меня осенило. Если сопоставить мои ценности с моей позицией, то в результате, по идее, должен появиться ответ на вопрос «Зачем я?» Или, другими словами, какова моя цель в жизни?
Продолжение следует…

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий