25 мая 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №22.

20 марта 2011 | 21:14 Рефлексия. Часть вторая. 

Судя по обсуждению — тема довольно интересная. Значит, будем копать.

Я уже говорила о различиях между искусственным и естественным. Как ни странно, по поводу рефлексии можно сказать то же самое. То есть, есть рефлексия естественная и есть рефлексия искусственная.
Естественная, как мне кажется, возникает спонтанно. Например, днём ты совершил/а дурацкий поступок, а вечером воспоминания о нём не дают тебе спать. Ты говоришь себе: «Вот я идиотка, вместо того, чтобы сказать и/или сделать то-то, надо было сделать так-то и так-то. Но, если бы я так сделала, возникла бы другая проблема, которую пришлось бы решать. Нет, тогда так-то и так-то. Нет, тоже не пойдёт». Эти мысли, как и вообще любые мысли, утомляют мозг и ты засыпаешь от усталости, так и не определившись, как же надо было поступить, и как ты будешь поступать в таких ситуациях в дальнейшем. А назавтра ситуация, включая вечернюю рефлексию, повторяется. И снова, и опять, и снова. И ты приходишь в блог и начинаешь делиться со всеми приблизительно такими откровениями: «Ах, я несчастная, невезучая, другие вон все какие, а я так себе…»
Искусственная же рефлексия организовывается намеренно. Не лёжа в кровати, а сидя за столом с ручкой (карандашом) и бумагой. И заканчивается она принятием такого решения, которое не создаёт новых проблем и удаляет (снимает) старые. Действуя в соответствии с этим решением, ты становишься успешной/успешным, тебя уважают и ценят в любом кругу, ты всем (в том числе тем, кто тебе нужен) интересен/интересна. Люди (и кошки), владеющие такой техникой, - большая редкость. А жаль…
Не подумайте, что это я, кошка Мося Фильтрада, придумала. Были светлые головы и задолго до нас всех. Но я сняла таким образом несколько своих проблем. Например, я очень не люблю, когда меня носят к ветеринару. Вы знаете, что я сделала? Я перестала болеть. Как? Додумалась, как.
«Видишь — отец голубцы в банке греет? Вот такой закусон! Сам нашёл. И ты ищи!» (с) М. Жванецкий.

Мося Фильтрада (с) filtrada

Комментариев нет:

Отправить комментарий