29 мая 2011 г.

Блог filtrada.blog.ru - пост №100.

24 апреля 2011 | 14:53 Респект и уважуха (כ) 

Моя попытка организовать общественный топ блогов, сделанная мной в сообществе
БД, была пресечена якобы не существующей цензурной комиссией. Я приношу глубокую благодарность этой комиссии. Она очень наглядно показала всем, у кого есть глаза, чего стоит свобода слова в данном сообществе. Мне просто нечего добавить.
Теперь я могу спокойно вернуться к этой идее. И реализовать её в своём блоге. Рамки сообщесва стесняли меня и я не хотела подчёркивать истинную направленность этой идеи, чтобы не вызвать очередную атаку со стороны троллей. Теперь этих ограничений нет. И можно спокойно и обстоятельно рассказать друзьям, что именно я имею в виду, когда говорю об общественном топе и как я вижу его формирование.
Скажу сразу. Я никоим образом не настаиваю на реальной поддержке моих друзей, а, тем более, читателей моего начинания. Я просто попытаюсь объяснить суть идеи, и дело каждого решать для себя, последует ли он за мной, или нет. Я говорю — «последует» потому, что я буду реализовать эту идею в том масштабе, который сложится. То есть, я не говорю — «давайте». Я говорю — «делай как я», если согласен с моими доводами.
Поэтому я рассказываю вам, что я делаю, для чего я это делаю и как я это делаю. Согласные со мной могут просто копировать эту деятельность. Не согласные — могут критиковать. Или — молчать. Ни то, ни другое роли не играет. Потому что процесс в общем-то уже пошёл. Я хочу поблагодарить baxs за толчок к модификации идеи в правильном направлении.
Я составила список блогов, авторы которых вызывают моё уважение. Это не значит, что я не уважаю тех своих друзей, которые не попали в этот список. Но, если они пройдутся по блогам моего списка и почитают не одну две записи, а блог целиком, или хотя бы почти целиком, они сами увидят, что есть значительная разница между ощущениями от прочтения их собственных блогов и блогов из списка. Те, кто этого не увидит, могут последовать моему примеру и составить собственный список. Я руководствовалась своим вкусом. Они могут руководствоваться своим. Это, с моей точки зрения, не причина для обид. Если же они обидятся на меня до такой степени, что решат прекратить дружбу со мной, я могу их понять и приму любое их решение.
Для меня авторы блогов из списка — уважаемые мной люди. Есть такое словосочетание «дань уважения». Так вот — для меня это — не слова. Составление списка — это только часть дани уважения, которое я испытываю. Если я уважаю этих людей, то должна быть готова принять факт, что эти уважаемые мной люди уважают кого-то, к кому у меня — отрицательное отношение. Это не должно мешать моему уважению к ним. Но мне также интересно знать, кого же всё-таки конкретно они уважают. Чтобы попытаться понять причины и мотивы такого их выбора. Узнать же от этом я смогу только в том случае, если уважаемые мной люди составят свои списки и пришлют их мне. Причём — сами списки, а не ссылки на них (это условие диктуется необходимостью, о которой чуть позже).
Получив от каждого уважаемого мной человека список, я выполню вот какую операцию. Я сравню этот список со своим. И всех, кто не был в моём списке, добавлю в свой список, а напротив тех, кто был, поставлю общепринятый здесь знак — "+1». Если же напротив конкретного имени уже стоит знак + и какая-то цифра, я добавлю к ней единицу.
Представьте себе на минутку, что произойдёт, если каждый уважаемый мной человек обратится к людям из своего списка и, может быть, не так коряво, как я, объяснит им суть идеи. То есть, попросит каждого из них составить свой список и передать эту идею дальше.  Их списки подвергнутся изменениям. И эти изменения они пришлют на ступеньку выше. Да, это пирамида. Но не пирамида тщеславия и погони за внешними эффектами, а пирамида уважения. Пирамида репутации. Имена отдельных наиболее уважаемых среди уважаемых людей неминуемо окажутся в моём — финальном списке. Некоторые достигнут вершин других пирамид. Потому что каждый участвующий в этой задумке человек является вершиной собственной пирамиды.
В результате через некоторое время в массе блогов будут находиться постоянно дополняющиеся и повышающие рейтинг списки людей, уважаемых в своей среде. Кроме того, что такие списки позволят всем имеющим доступ к таким блогам находить интересные блоги, и кроме того, что эти списки будут определённым образом характеризовать автора блога, в котором они расположены, эти списки создадут некий ареал обитания уважаемых людей.
Я не исключаю, что в этих списках будут присутствовать очень нелюбимые и неуважаемые мною авторы. И даже того, что часть из них достигнет моего списка. Я включу его или её в свой список потому, что его рекомендует уважаемый мною человек. И постараюсь понять, что же мешает мне принять тот или другой образ мысли или деятельности. Не думаю, что стану его другом, но нейтралитет — буду соблюдать. Потому что уважаю его рекомендателя.
Теперь о технике реализации идеи. Я переделаю свой список в список ссылок на блоги, а не в список авторов. Получаемые мной от людей из моего списка комментарии, в которых представлены списки ссылок на блоги, а также пометки, указывающие на рейтинг — +Х, я буду обрабатывать по мере получения. То есть, либо добавлять в список, либо увеличивать цифру рейтинга. Список строится по алфавиту, а не по рейтингу. Потому что каждому понятно, что означают цифры рядом со ссылкой. Получив от своих респондентов их списки, мои респонденты направляют изменения своего списка в комменты к моему списку. Списки и изменения, поступающие к ним, они включают в свои списки, и пересылают мне изменения. И так — на каждом уровне.
Почему я думаю, что люди захотят и будут это делать? Потому что это — действительное выражение их уважения. То есть, «респект и уважуха». Естественно, что те, кто этого делать не будет, никак не ущемлены. Потому что — это их решение и больше ничьё. С теми же, кто оказался вне списков, ситуация такая. Если он или она начнут это делать от себя, а не от моей ветки, всё равно часть общей структуры моей ветки пересечётся с общей структурой его или её. А это значит, что наши ветки станут взаимопрозрачными и люди из другой ветки вполне могут достичь любой вершины в моей структуре, а люди из моей — точно так же могут оказаться в топах там.
Я не исключаю также возможности, что люди, по разным причинам не желающие включаться в это движение, просто останутся за бортом, а люди, неуважаемые практически никем, окажутся в изоляции.  И то, и другое — результат их выбора и их же поведения на ресурсе.  Кроме того, все эти списки будут задавать некую планку, образец, то есть то, к чему будут стремиться другие. Я не знаю и не собираюсь определять, исходя из каких соображений будут составляться списки других блоггеров. Зато я знаю, на основании чего создаётся мой.
И последний вопрос, который наверняка мне зададут особенно дотошные из моих друзей. Зачем именно тебе нужна эта головная боль? Потому что мне нужно получить список наиболее творческих людей на этом ресурсе. И предложить кое-что каждому из них. Возможно, я заблуждаюсь, но мне всё-таки кажется, что наиболее интересными и содержательными авторами блогов являются именно творческие люди. В какой области не реализовалось бы их творчество.
И я думаю, что другим блоггерам понадобиться эта головная боль, чтобы найти тех, кто им действительно интересен. И нужен для их проектов, идей, задумок или просто для общения.
И я думаю, что блоггеры, которые никого не уважают, получат прямо пропорциональный рейтинг. И это существенно облегчит каждому из нас работу по принесению дани уважения тем, кто этого действительно заслуживает.
Я отредактирую свой пост «Мой топ» и прошу сделать то же тех, кто прислал мне свой (то есть отредактировать и топ у себя в блоге и комментарий к моему).
З. Ы. Кстати, мой блог закрыт для комментариев не моих друзей. Поэтому напрямую я не могу получить список со стороны. Только через свой список.
Мося Фильтрада (с) filtrada
Теги: люди

Комментариев нет:

Отправить комментарий